Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -


Горячие темы сайта:

КБМ - коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО

Зеленая карта: стоимость и тарифы

Как правильно оформить Европротокол


Поиск на сайте:

> Зеленая карта

 

Зеленая карта - итоги 2009 года

29.11.16 Версия страницы для печати


Страховщики РФ за год работы системы «Зеленая карта» собрали 1,745 млрд. руб. премий

Сборы российских страховщиков по системе «Зеленая карта» (международное страхование автогражданской ответственности) в 2009 году составили 1,745 млрд. рублей, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

За год, прошедший с момента вступления России в «Зеленую карту», было заключено 982,678 тыс. договоров страхования, средняя премия составила 1,776 тыс. рублей. Существенный рост числа обращений клиентов за полисами приходился на традиционные отпускные месяцы – с мая по сентябрь, затем к ноябрю было отмечено некоторое снижение и последующий рост в декабре.

При этом динамика сбора премий отличается – пик приходится на декабрь, когда россияне предпочитают отдыхать в странах, не входящих в СНГ, где полисы куда стоят дороже.

Основным игроком рынка продажи полисов «зеленая карта» является компания «Эрго Русь» (29%), страховщики из последующей пятерки игроков имеют доли в 3–4 раза ниже: СК «Двадцать первый век» – 11%, МСК «Айни» – 10%, «Спасские ворота» – 9%, «АльфаСтрахование» – 8%, СК «Согласие» – 7%.

На Росгосстрах (РТС: RGSC) приходится 6% сборов, на РОСНО и «Военно-страховую компанию» – по 5%, на «РЕСО-Гарантию» – 4%, «Русский мир» – 3%, на ЖАСО – 2%.

Как отметил представитель РСА, 48% общего числа полисов страхования приобретались для выезда на Украину, в Белоруссию и Молдавию, 52% – во все остальные страны. При этом на группу стран Украина-Белоруссия-Молдавия пришлось 17% сбора премий.

Наибольшее число страховых случаев произошло в Белоруссии, на Украине и в Финляндии – 353, 348 и 329 соответственно. В Германии случилось 195 ДТП, в Польше – 186, в Литве – 82, в Италии – 64, в Эстонии – 62, во Франции – 37. На остальные страны пришлось 173 аварии.

Комментируя итоги функционирования системы агентству «Интерфакс-АФИ», глава российского бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван сказал, что по итогам года страховщики по «Зеленой карте» получили премий несколько меньше, чем ожидали. Их план исходил из 50 млн. евро, а собрано было 40,6 млн. евро, отметил С.Разуван, добавив, что инвестиции во вступление в систему с российской стороны составили 22 млн. евро.

Сбор премий меньше плана он объясняет кризисом, во время которого люди, как правило, реже путешествуют и отправляются в дальние командировки. Также свою роль сыграла недостаточно жесткая политика таможенных проверок наличия полисов «зеленая карта».

С.Разуван обратил внимание на то, что кривая, отражающая частоту происходящих ДТП в системе «Зеленая карта», в среднем растет (без учета сезонных колебаний) как в России, так и за рубежом. Это обстоятельство обещает также в перспективе рост убыточности, если тенденции сохранятся. Показатель убыточности даже по итогам 2009 года в рамках «Зеленой карты» может существенно уточниться, сказал он.

«В настоящее время мы начали выверку статистики заявленных убытков с другими национальными бюро. Пока обнаружилось, что по статистике бюро «Зеленая карта» в Италии заявленных ДТП с участием россиян на 30% больше, чем нам известно. В Германии таких заявленных случаев оказалось вдвое больше», – сообщил он, пояснив, что у зарубежных водителей за пределами РФ есть право обращаться непосредственно в бюро своей страны без извещения российского бюро.

Одновременно глава российского бюро предположил, что россияне, по вине которых происходили ДТП за рубежом, не спешат признаться в этом своему страховщику, они ждут, что пострадавший сам получит свою выплату через национальное бюро.

С.Разуван отметил, что уровень выплат оказался по итогам года также ниже ожидаемого. «Может быть, работает правило, что новичкам везет? Во всяком случае, каких-то значимых убытков не зарегистрировано», – сказал он.

«В дорожно-транспортных происшествиях наши соотечественники становились виновными вдвое чаще, так, по вине российских страхователей произошло 1,071 тыс. ДТП, по вине автовладельцев других стран – 450, вина не установлена в 255 случаях», – сообщил представитель РСА.

Как пояснил С.Разуван, «тот факт, что россияне чаще признаются виновными, связан с тем, что во многих случаях ситуация трактуется не в пользу гостя страны». «Иностранные эксперты, которые консультировали нас, предупреждали об этом. Чтобы помочь соотечественникам, был создан call-центр, который в настоящее время функционирует и помогает сориентироваться в трудной ситуации», – добавил он.

В связи с авариями было выставлено 547 требований к российским страховщикам на общую сумму 1,049 млн евро, в том числе из стран Евросоюза – 318 требований на 777,5 тыс. евро. К концу 2009 года было оплачено 505 требований в объеме 960 тыс. евро.

Было отмечено 66 случаев, когда был причинен вред здоровью участникам движения, из них 34 – на Украине, в Белоруссии и Молдавии. По 24 случаям по вине российских страхователей в ЕС было выставлено 18 требований на сумму 109,96 тыс. евро, все они были оплачены. Со смертельным исходом в Финляндии и Польше произошло 2 случая, в обоих из них были виновны не россияне.

Как добавил С.Разуван, был зарегистрирован один случай ДТП со смертельным исходом по вине российского водителя, но он приобрел международный полис польской компании, а не российского страховщика.

С.Разуван подчеркнул, что в ряде стран практика взыскания с виновного отличается от российской. Тем более, если это иностранец. «Во Франции нам рекомендовали создать большой резерв выплат в размере 90 тыс. евро по случаю, в котором виновником ДТП был француз. Он сам погиб в результате лобового столкновения. Все обстоятельства и вина в ДТП нарушителя были зафиксированы в полицейском протоколе. Тем не менее нам посоветовали создать резерв на случай, если семья погибшего попытается оспорить выводы полиции в суде и получить возмещение. Если суд вынесет решение о необходимости проведения выплаты – спорить бесполезно», – сообщил он.

Согласно статистике за 2009 год, в России было зарегистрировано 2020 ДТП с участием иностранных транспортных средств с «зеленой картой», из них передано на урегулирование агентам 890 случаев. В 409 случаях потерпевшим являлся иностранец или виновник не определен. Всего был урегулирован 721 случай, средняя выплата составила 40,87 тыс. рублей.

После вступления в систему «Зеленая карта», где Россия имеет статус участника переходного периода, российские автостраховщики начали проводить операции с 1 января 2009 года.

В международную систему «Зеленая карта» входят все европейские государства, в том числе Украина и Белоруссия, а также Израиль, Марокко, Тунис, Иран.







ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС












Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru