"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Кэптивное страхование - это метод передачи риска, который получил широкое распространение в последние годы среди крупных национальных и международных промышленных компаний. Компания-учредитель организует дочернюю фирму, чтобы принять на страхование некоторые свои страховые или, иногда, не страховые риски. В действительности, стимулом для создания таких фирм для многих крупных промышленных концернов послужило то, что рынок страхования не был готов принять к страхованию необычные риски или обеспечить их полное покрытие (примером могло бы послужить страхование ответственности товаропроизводителя за качество продукции) Основные стимулы:
Все прямые страховщики оставляют на собственном удержании только долю от многих рисков и перестраховывают (или страхуют снова) ту часть рисков, которые не могут покрыть из-за недостатка денежных средств. Работая на прямом или коммерческом рынке, страховщик должен нести расходы на посреднические услуги и на исследование конъюнктуры рынка. Чистые расходы по перестрахованию значительно ниже, чем расходы по прямому страхованию. Получив возможность доступа к более дешевому рынку перестрахования и удерживая часть рисков, кэптивная фирма может принести пользу при осуществлении самострахования группой компаний. Страховые премии, уплачиваемые кэптивной фирме, обычно учитываются в составе затрат при уплате корпоративного налога, хотя в США налоговая администрация не признает страховые премии, если фирма не ведет страхование за пределами компании-учредителя. Это способствовало возникновению взаимных общих фондов, где происходит "обмен рисками" между дочерними кэптивными обществами.
"Страхование: Принципы и практика"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|