" K1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ДОГОВОРОВ. НОВЫЕ ДОГОВОРЫ. СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания) - Знай страхование! | K1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ДОГОВОРОВ. НОВЫЕ ДОГОВОРЫ | страховое дело основы страхования английский учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта чартерный институт страхования обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,K1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ДОГОВОРОВ. НОВЫЕ ДОГОВОРЫ. СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страхование: Принципы и практика
..<- Страховое дело
..<- Медицинское страхование

 

K1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ДОГОВОРОВ. НОВЫЕ ДОГОВОРЫ

30.03.16 Версия страницы для печати


Большую часть знаний о страховании люди получают понаслышке и зачастую эти сведения ошибочны. Эти ошибочные взгляды нелегко развеять, а попытка сделать это может привести к противостоянию или отказу от покупки, независимо от того, победите вы или проиграете в дискуссии. Если же взаимодоверие будет достигнуто, то неверные представления могут рассеяться. Документы страховщика иногда трудны для понимания Однако, вопреки расхожему мнению, это делается ненамеренно. Полис - это юридический документ, и страховщики стремятся сделать его ясным и точным; но многие фразы и формулировки проверены юридически, имеют точное значение и поэтому только они должны использоваться. Страховщики хотят быть уверенными, что текст документов понятен любому человеку со средним школьным образованием.

По возможности содержание полиса должно быть разъяснено страхователю в самых простых выражениях. Так как персонал страховой компании хорошо разбирается в своем бизнесе, то он широко применяет технические термины, фразы, аббревиатуры, которые не всегда понятны страхователю. При общении со страхователями следует заботиться о применении ясного языка и избегать технического жаргона.

В последнее время компетентность в области страхования среди населения возросла, однако о работе страховщика или брокера судят прежде всего по качеству услуг, которые они оказывают, а не по премиям, которые они назначают (например, за услуги, связанные с такими житейскими делами, как изменение адреса, увеличение суммы страхования или смена транспортного средства). Однако истинный момент проверки приходит, когда возникают убытки. Неважно, насколько мал ущерб или сколько претензий уже было предъявлено брокеру, или с каким объемом работ пытается справиться офис, данная ситуация крайне важна для страхователя. Персонал, занимающийся обслуживанием претензий, должен проявлять сочувствие и понимание. Но это не означает, что нужно соглашаться с теми клиентами, которые явно превышают свои права.

Различные виды страхования осуществляются разными путями. Нельзя считать, что заявитель точно знает, что ему нужно (он знает, что он хочет, но это не одно и то же). При автомобильном страховании обычно предпочтительнее предложить посетителю заполнить форму заявления и помочь ему сделать это так, как требуется. Когда заполненная форма находится перед сотрудником, становится возможным обсуждать дело, условия и расценки или определить расценки в необычных случаях. Этот метод предлагается даже тогда, когда сведения, имеющиеся в форме-заявлении, показывают, что оценить предполагаемый риск нет возможности.

Золотое правило - убедиться, что форма-заявление заполнена полностью, перед тем, как передать ее страховщику. Если строго этого придерживаться, то можно избежать многих задержек и последующих неприятностей. Спешка - неприемлемый ответ, и она позднее может привести к разногласиям, если ошибки не будут замечены страховщиком. "Смотрите Ваши записи" - не приветствуется, как ответ на вопрос о предыдущих претензиях. Необходимо помнить, что, например, "Директор компании" это неполный ответ на вопрос о роде занятий. Он может быть при этом еще и автогонщик!

Если заявитель удовлетворен предложенной ставкой премии, то с него должен быть получен аванс или первый взнос. Затем должен быть составлен ковернот, согласно правилам, предварительно установленным страховщиком, копия которого вместе с заявлением должна быть передана страховщику как можно скорее. Срок, на который выписан первый ковернот до выдачи постоянного полиса, зависит от конкретного страховщика. Чтобы не оставить клиента без страхового покрытия до тех пор, пока не будет выписан постоянный сертификат или полис, необходимо аккуратно вести записи, оформлять, если нужно, продление ковернота и напоминать страховщику о задержке с оформлением полиса, все это делается практически автоматически в современных автоматизированных системах обработки данных.

В случае страхования домовладений обычно коверноты не выписываются и, если нет никаких сомнительных обстоятельств, то страховой полис оформляется немедленно.

Страхование небольших магазинов может быть оформлено таким же образом, так как по своей сущности эти сделки ясны и точны. Если страховщик считает необходимым проведение сюрвея, то обычно указывается предположительный размер покрытия, который должен быть утвержден или изменен впоследствии.

Крупные производственные и торговые риски в каждом отдельном случае должны рассматриваться сюрвейерами страховщика. Если имеется действующий договор страхования, то полезно рассмотреть уже выданные полисы. Не затрагивая фактора конкуренции, можно более тщательно изучить нужды клиента и предложить ему объекты покрытия, которые могут быть добавлены или, наоборот, исключены.

Обычно такие договоры являются результатами рекомендаций или иных методов контактов.

Одним из преимуществ страхового брокера по сравнению с другими посредниками является его способность размещать риск на наилучшем рынке. Он не должен зависеть от такого фактора, как размер получаемых комиссионных.

Формы, применяемые при страховании жизни, сложнее для заполнения. Андеррайтер может принять решение провести дальнейшее более внимательное обследование, в зависимости от того, что указано в форме-заявлении. На практике это делают все андеррайтеры.

Нужно также помнить, что в некоторых странах есть период в несколько дней после заполнения формы-заявления по страхованию жизни (его нет, если будет только разовая премия), в течение которых заявитель может изменить свою точку зрения. Во время этого периода ожидания страховая компания направляет заявителю письмо с разъяснением его прав. Страхователи имеют право на полный возврат премий, если они решат отказаться от договора.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru