Умения кратко излагать свои мысли требуют многие наши повседневные дела Необходимо быть кратким и лаконичным, когда мы говорим и пишем, постоянно преобразуем, анализируем и сокращаем информацию для различных целей:
- чтобы позвонить по телефону или ответить на телефонный звонок;
- чтобы оставить сообщение (письменное или устное);
- чтобы передавать инструкции;
- для проведения брифинга;
- для написания записок, писем и т. д.;
- чтобы передать материал по телексу или факсу;
- для составления повестки дня или ведения протокола собрания;
- для написания вводного материала, использующегося самостоятельно или как часть более объемного документа (например, отчета).
БЗА. Толкование отчетов
Важно:
- понять смысл материала, даже если вы не улавливаете отдельные непонятные слова или фразы;
- выделить или выбрать среди основных пунктов те, которые необходимы для вашего дела;
- выбрать среди второстепенных пунктов основные;
- быть объективным. Вы не должны высказывать личное мнение, искажать или замалчивать факты, с которыми не согласны. Резюме должно быть самостоятельным, чтобы им можно было пользоваться без обращения к оригиналу.
"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.
Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|