" 6.1.2. Риски во внешней торговле. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV) - Знай страхование! | 6.1.2. Риски во внешней торговле | виды страхования страховое дело основы страхования немецкий учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта германский союз страховщиков обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,6.1.2. Риски во внешней торговле. "Страховое дело" Учебник Германского союза Страховщиков (GDV),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика
..<- Медицинское страхование

 

6.1.2. Риски во внешней торговле

30.03.16 Версия страницы для печати

Каждый способ транспортировки несет в себе риск того, что товар по дороге может быть поврежден или потерян. Это в равной степени относится к морскому, наземному, речному и воздушному транспорту как во внутренней, так и в международной торговле. При этом ущерб несет то лицо, которое в момент его возникновения являлось носителем риска.

Если это продавец, то он должен поставить товар снова, причем без повторной его оплаты. Если это касается покупателя, то независимо от того, получил ли он поврежденный товар или вообще его не получил, он должен оплатить продавцу его полную цену.

В принципе партнеры по торговому контракту вправе свободно решать, как они разделят между собой риски транспортировки. Существуют контракты, согласно которым риск с начала транспортировки переходит на покупателя. Вместе с тем есть и такие, по которым транспортные риски за весь период транспортировки остаются на продавце. Однако в международной торговле, как правило, практикуется разделение рисков. К тому же ответственность за ущербы в процессе транспортировки часто может нести третье лицо. Однако опыт показывает, что таким способом лишь в немногих случаях можно получить достаточное возмещение ущерба. Ответственность перевозчика слишком сильно зависит от причин возникновения ущерба и его величины, и слишком часто лицо, ставшее виновником ущерба, является неплатежеспособным или вообще по разным обстоятельствам не может быть привлечено к ответственности.

Транспортное страхование снимает с носителя риска эти заботы: независимо от объемов ответственности третьего лица оно возмещает ему полный ущерб по застрахованному грузу.

Примеры рисков и ущербов и способы противостояния им

1. Чартерные суда, которые используются известными судовладельцами особенно в линейном судоходстве, обслуживаются специальными организациями морского флота стран их регистрации как собственные суда. Опытный офицер по погрузочным работам (суперкарго), приглашенный судовладельцем, устанавливает тесную связь с соответствующей организацией, контролирует погрузку и разгрузку и во многих случаях остается на борту судна во время всего путешествия. Благодаря этим мероприятиям риск повреждения груза на чартерных судах значительно снижается. Лица, заинтересованные в грузе, со своей стороны имеют возможность повлиять на уровень риска путем выбора квалифицированного перевозчика.

2. Суда, нанятые для перевозки по соглашению, как правило, не оборудованы стабилизаторами или устройствами для предотвращения бортовой качки. Поэтому уже при силе ветра 8 или 9 баллов и соответствующем волнении моря суда могут испытывать большую качку. Возникающие при этом повреждения грузов зачастую объясняются не особенностями движения судна и/или не очень хорошим закреплением грузов, а плохой упаковкой товара (слабая конструкция ящиков для тяжелых грузов, недостаточно крепкие поддоны и коробки, непрочность некоторых емкостей из искусственных материалов).

Грузополучатель может способствовать предотвращению или сокращению ущерба контролем качества упаковки, а перевозчик - через тщательное размещение и укрепление грузов.

3. Кражи груза в юртах погрузки и выгрузки, а также в местах промежуточных стоянок могут быть предотвращены перевозчиком путем организации вахты возле товарных люков или найма охранной фирмы, а грузополучатель может снизить эту опасность с помощью соответствующей упаковки.

На схеме представлен процесс выработки мероприятий, направленных на предотвращение и уменьшение транспортных ущербов. Он включает три стадии. Первая стадия - это анализ проблемы, т.е. выявление причин возникновения ущербов и оценка их возможных размеров и частоты. Вторая стадия заключается в выработке мероприятии по защите от ущербов. Они, в свою очередь, делятся на превентивные, т.е. снижающие вероятность наступления ущерба, и те, которые дают возможность контролировать уровень риска во время транспортировки и снизить размер потерь при наступлении ущерба. Эти мероприятия позволяют на третьей стадии выявить так называемый остаточный возможный уровень ущерба, возмещение которого обеспечивается заключением договора страхования.

Мероприятия по предотвращению и сокращению транспортных ущербов







"Страховое дело", том 2 "Виды страхования"
© Германский союз страховщиков (GDV) 2004


< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru