" 2. Частная и бюджетная медицина как формы организации медицинского обслуживания. Глава II. СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 2. Частная и бюджетная медицина как формы организации медицинского обслуживания | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,2. Частная и бюджетная медицина как формы организации медицинского обслуживания. Глава II. СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

2. Частная и бюджетная медицина как формы организации медицинского обслуживания

30.03.16 Версия страницы для печати


(Глава II. СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)


Частная медицина. Принцип построения частной медицины наиболее прост. Пациент непосредственно платит ЛПУ или ЧВ за оказанную ему медицинскую услугу- Следовательно, основой взаимоотношений здесь является частная сделка. Другие члены общества никакого участия в охране здоровья данного пациента не принимают. Однако частная медицина в чистом виде сейчас практически не встречается, поскольку отношения между причем и пациентом все равно регулируются государством в виде лицензирования медицинского обслуживания, аккредитации - предъявления определенных требований к качеству медицинского обслуживания, протекционистских законов, навязываемых ассоциациями врачей, и т.д. Тем не менее определенные группы населения в ряде стран широко используют элементы платной частной медицины.

Частная медицина имеет ряд преимуществ: 1) заинтересованность врача в пациенте; 2) конкуренция врачей, что приводит к снижению стоимости услуг; 3) нацеленность на самое высокое качество медицинского обслуживания, ни постоянное освоение новых услуг и новых рынков услуг; 4) полная свобода пациента в выборе врача; 5) неограниченные возможности оспорить действия врача в судебном порядке. Подсуден не только врач, который плохо лечит, но и предприятие, которое является виновником заболевания.

Вместе с тем также очевидны недостатки частной медицины: 1) из-за стремления врачей и ЛПУ к монополии отмечается постоянный рост цен на медицинские услуги; 2) у пациента может не хватить денег на сложные виды лечения; 3) недоступность для широких масс населения многих видов медицинских услуг. Более того, как показала практика развивающихся стран, при неуправляемом нарастании платности медицинской помощи нагрузка на государственный бюджет возрастает. Это связано с тем, что фактор платежеспособности все больше определяет решение граждан по поводу первичного обращения к врачу. Люди просто вовремя не лечатся. При этом возрастает доля запущенных заболеваний, требующих дорогого стационарного лечения (72).

К частной медицине с рядом оговорок можно отнести и ведомственную медицину, имеющую особенно широкое распространение в России.

Бюджетная медицина. Принцип построения эталитарного бюджетного здравоохранения, действовавшего в социалистических странах, состоит в том, что государство собирает скрытые налоги в виде недоплаты заработной платы. Полученные деньги (без контроля со стороны пациентов) направляются в центральные органы управления здравоохранением (министерства), которые в свою очередь перераспределяют их по территориям. Там местные органы здравоохранения выделяют деньги ЛПУ, которые их тратят на лечение больных. Таким образом, идет прямая государственная закупка услуг системы здравоохранения с последующим их бесплатным распределением. Государство в неявной форме выступает в качестве единственного страховщика всего населения, что создает государственную монополию. При этом значительно заниженные "условные цены" на медицинские услуги также определяет государство, которое является единственным покупателем медицинских услуг. Такая ситуация на рынке медицинских услуг (монопсония - см. гл. IX) приводит к продаже услуг по цене меньшей, чем их себестоимость, и к постепенному обнищанию работников здравоохранения, которые в попытках выйти из бедственного положения начинают формировать новые каналы для оплаты производителей медицинских услуг (взятки, различные формы благодарностей и т.п.). Поскольку у пациента создается впечатление бесплатности медицинских услуг, то, естественно, возникают дефицит и очереди. О механизмах функционирования эгалитарной бюджетной медицины читатель может узнать из любого учебника по организации здравоохранения.

При страховом бюджетном здравоохранении налоги (реже страховые взносы) четко определены, но они также сначала направляются в центр, а затем перераспределяются между регионами по решению центра или с учетом установленных нормативов и обычно с участием квазистраховщиков. Не только эгалитарное, но и страховое бюджетное здравоохранение склонно к монополистическому перерождению, что ведет к возникновению "медицинской полиции", попирающей права пациента и лишающей его инициативы в выборе способов лечения (хотя это может происходить достаточно медленно, как в Великобритании - см. гл. XII).

Любое бюджетное здравоохранение создает впечатление о бесплатности и доступности здравоохранения для всех; при этом преимущество вроде бы имеют малооплачиваемые категории трудящихся. Однако недостатков у этой системы гораздо больше, чем достоинств: 1) пациент, как правило, не знает, сколько он платит за лечение, какова стоимость услуг; 2) клиент не знает, как тратятся его деньги, и сам не может влиять на их движение; 3) преимущество имеют не социально значимые пациенты, а те, которые стоят первыми в очереди на услугу и не работают; 4) возникает проблема неоправданных предпочтений ("блата"), взяточничества (скрытых форм оплаты) и воровства услуг; 5) прогрессирует обнищание медицины; 6) формируется очередь на лечение, которая объективно возникает из-за "бесплатности", роста стоимости набора услуг без изменения цены (72, 84).





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru