" 3. Правительственная поддержка медицинского страхования. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 3. Правительственная поддержка медицинского страхования | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,3. Правительственная поддержка медицинского страхования. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

3. Правительственная поддержка медицинского страхования

30.03.16 Версия страницы для печати


(Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)


В принципе, при оказании медицинской помощи избежать неравенства нельзя, да и не нужно, так как полное равенство еще более социально несправедливо. Поэтому, если одним страховщикам достается более выгодный контингент застрахованных, а другим менее выгодный, то несправедливость должна устраняться государством с помощью субсидий или законодательного требования перераспределения средств (как, например, "План Деккера" в Нидерландах).

МСК, занимающиеся обязательным страхованием, часто получают дотации от государства или от местных органов власти. По существу, такие страховые компании являются убыточными в связи с тем, что стоимость медицинских услуг растет быстрее, чем доходы населения и инфляция, Политики же, для того чтобы заполучить голоса избирателей, стремятся выделить дотации или создать специальные социальные программы для уменьшения тягот населения от высокой стоимости медицинских услуг.

Если доля малообеспеченных клиентов в страховых компаниях велика и бюджет страхового фонда оказывается дефицитным, используется два источника для покрытия дефицита: 1) государственные и муниципальные гранты и субсидии; 2) система перераспределения фондов между страховыми компаниями. В случае полного освобождения бедных от уплаты страховых взносов их страхование оплачивается специальной государственной программой. Грант - это целевая сумма средств, выделенная для решения какой-то конкретной задачи, обычно поискового характера. Субсидия - безвозвратное пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств бюджета или специальных фондов юридическим или физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

В области МС можно выделить следующие виды субсидий: 1) субсидии страховым фондам, помогающие обеспечить их финансовую устойчивость при страховании невыгодных контингентов; 2) субсидии для ЛПУ на капитальное строительство, переоснащение и текущие расходы; 3) субсидии на страхование обнищавших граждан, утративших способность делать взносы. Субсидии выплачиваются гражданам или напрямую страховым компаниям. Их получают лишь неприбыльные организации.

Политика правительственных субсидий принимает различные формы. Во Франции, Нидерландах и США (программа "Медикер") субсидии предоставляются страховым компаниям для покрытия разницы между платежами за счет взносов и реальными ценами на медицинские услуги для бедных и безработных. В Бельгии правительство субсидирует бесприбыльные компании. В Швейцарии вместо обычных страховых налогов на предпринимателей национальное правительство предоставляет всем больничным фондам прямые гранты на застрахованных в зависимости от пола и возраста. Примером субсидирования капитального строительства больниц может служить ФРГ, текущих больничных расходов - Бельгия и Швейцария. Дания покрывает расходы на здравоохранение за счет центрального бюджета более чем на 50%, остальные государства из этого источника покрывают около 1/3 всех расходов на здравоохранение (25,72, 84).

Наиболее широко распространена практика доплат из бюджета и внебюджетных фондов тем страховым фондам, в которых велика доля пенсионеров. Эти доплаты могут быть персональными (взнос за каждого застрахованного пенсионера) и суммарными (субсидии фонду в размере, пропорциональном общему числу застрахованных пенсионеров, или в размере, необходимом для покрытия дефицита бюджета). Возможны и другие способы определения размера субсидий.

Субсидирование больничным фондам может осуществляться в виде трансфертов (переноса, перераспределения целевых выплат) для оплаты счетов тех клиентов, которые не могут платить взносы. Благотворительность исходит от провинциальных правительств и муниципалитетов. В Швейцарии, например, субсидии больше выделяются больничным фондам, чем пенсионным, а в ФРГ - наоборот. Во Франции страховые фонды обеспечивают лишь текущие расходы, а бюджетные средства идут на новое строительство. Без субсидий система страхования здоровья обычно испытывает дефицит средств, не может гарантировать широким слоям населения достаточную медицинскую помощь. В Швейцарии, кроме того, субсидии предоставляются конкретным лицам, чтобы те имели возможность уплатить страховой взнос в выбранную ими страховую компанию. До 80% расходов на здравоохранение в Америке приходится на группы старших возрастов - по сути дела население Америки страхуется частными компаниями как популяция, из которой изъяты группы наиболее высокого риска: бедные и старики, - а это около 30% жителей страны (23, 25, 84).

Кроме финансовой поддержки страховых компаний посредством субсидий со стороны правительства, оно может настоять, чтобы компании перераспределяли фонды между собой с учетом реальной потребности. Многие страны пользуются перераспределениями фондов в борьбе с финансовым дефицитом. Страховые выплаты за отдельные группы населения (пенсионеров, бедняков и т.д.) осуществляются социальными фондами и программами, которые финансируются главным образом из бюджетных средств, что жестко регулируется государством.

Государственное регулирование МС не только выполняет фискальные функции. Ему свойственны определенные положительные моменты. Так, создание госбюждетной программы помощи бедным и старикам позволяет существенно расширить налогооблагаемую базу для МС. Поэтому финансовая нагрузка по обеспечению страхования здоровья распределяется между группами отраслей (трудоемкой и капиталоемкой) равномернее. С другой стороны, увеличивается число потребителей медицинских услуг, формируются новые рынки их сбыта, что ведет к росту прибылей МСО.





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru