" 10. Кадры медицинской страховой компании. Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 10. Кадры медицинской страховой компании | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,10. Кадры медицинской страховой компании. Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

10. Кадры медицинской страховой компании

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава VI. МЕДИЦИНСКИЕ СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ)


Существуют три пути решения кадровой проблемы:

1) перекупка высококвалифицированных работников из других учреждений;

2) набор в силу производственной необходимости опытных врачей, юристов, экономистов и прочих специалистов с последующей их переподготовкой на организованных на коммерческой основе курсах по обучению страховому делу, менеджменту, экономике и управлению здравоохранением;

3) создание автономной системы обучения принципам МС в самой компании с привлечением в качестве преподавателей ведущих специалистов.

В условиях России первый путь бесперспективен: специалистов необходимого уровня просто нет. Использование второго пути также мало эффективно: существующие курсы, как правило, оказываются очень поверхностными. Наиболее перспективен третий путь. Для его реализации необходимы:

1) организация сравнительно дешевого обучения собственных сотрудников по специально разработанным программам, максимально учитывающим задачи компании;

2) организация профессионального совершенствования и самосовершенствования собственных высококвалифицированных сотрудников, используемых в качестве преподавателей;

3) подготовка работников системы МС для различных регионов страны путем платного их обучения;

4) реклама деятельности компании, ее методических подходов, программ, форм документации, реализации пакетов документации;

5) налаживание связей с другими МСК.

Имеется несколько путей отбора кандидатов из своих же сотрудников. Получение рекомендаций от начальников - наиболее часто используемый метод. Личное общение является основным правилом при найме сотрудников как со стороны, так и своих собственных. Процесс отбора кандидатов обычно разбит на семь этапов:

1) заполнение анкетных форм;

2) интервью;

3) изучение имеющихся рекомендаций;

4) углубленная беседа;

5) экзамен;

6) предложение работы;

7) ориентация и социализация (знакомство и вживание в коллектив).

Требования к персоналу. Персонал, который работает в МСК, должен обладать определенными качествами. Прежде всего служащие и секретари должны иметь навыки общения с людьми, уметь их внимательно слушать, быть дружелюбными, доброжелательными, располагать к себе (особенно во время телефонных разговоров). Часто эти служащие - первые люди, с которыми общается владелец полиса. Кроме того, секретари и служащие должны уметь печатать на машинке. Они также должны обладать навыками работы с компьютером. В МСК очень много работы с бумагами, поэтому служащие должны четко и разборчиво писать, ясно излагать свои мысли, быть аккуратными. Все служащие должны быть хорошо организованными. Им нужно уметь подбирать все необходимые документы для работы над клеймом. Если управляющий нуждается в каком-то документе, именно эти люди должны знать, где он находится. Задача служащих - уметь владеть собой, научиться сдерживать стрессы. Зачастую люди, звонящие в компанию, очень эмоциональны, и служащим приходится сначала их как-то успокоить, а уже потом дать необходимую информацию.

Служащие МСК должны хорошо понимать всю информацию, с которой работают, уметь извлекать из документов и отчетов те данные, которые у им необходимы. Если договор страхования имеет какие-то ограничения, они должны уметь применять их при рассмотрении реального случая с имуществом владельца этого полиса. Экспертов по оценке часто просто называют работниками с клеймами или даже "представителями клеймов". Одна из важнейших их черт - способность проверять и исследовать.

Кроме того, необходимы хорошие математические навыки. Для выполнения этих функций работники МС должны знать организацию и планирование здравоохранения, эпидемиологию, финансы и экономику ЛПУ.

Эксперты МСО должны иметь высокую врачебную квалификацию и кроме того обладать всеми навыками и характеристиками клерков и секретарей. Уметь работать с деталями абсолютно необходимо при обработке клейма. Следует очень внимательно изучать всю информацию, все детали каждого страхового случая. Это значит, что эксперт должен иметь хорошие аналитические навыки, знать, как подсчитать страховую сумму, уметь правильно воспринимать и понимать информацию, поступающую от бухгалтеров и других служащих, занимающихся расчетами, тщательно проверять клеймы. Следующее важное качество - способность к анализу. Эксперты должны уметь задавать вопросы, чтобы определить, полагается ли страховое обеспечение в данном случае, установить причину, повлекшую за собой убытки.

Страховые агенты. Специфика страховой деятельности диктует использование двух категорий работников: квалифицированных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную и другую подобную деятельность, и страховых агентов, выполняющих аквизиционные и инкассаторские функции (перевозка денег).

Страховые агенты - одно из самых продуктивных и дорогих достояний МСК. Залогом успеха работы страховой компании является отбор по-настоящему полезных страховых агентов. Они проходят курс обучения, включающий знакомство с компанией, с ее услугами, с особенностями клиентов и конкурентов, обучение проведению эффективных продаж, знакомство агента с особенностями его работы и связанными с нею обязанностями. Люди, занятые продажей страховок, особенно в области страхования жизни и здоровья, часто меняют работу, поскольку совсем не просто вести эффективные переговоры с множеством потенциальных покупателей по вопросу о том, желают ли они приобрести страховку.

Договор, заключенный страховым агентом, обычно в течение какого-то срока проверяется в контрольном отделе и либо подтверждается, либо отвергается; иногда в него вносятся оговорки, с которыми клиент может и не согласиться. Сотрудник контрольного отдела, проверяющего заключенный договор, должен иметь основанные на статистических данных таблицы уровня страховых премий в зависимости от полученной от клиента информации с поправками и исключениями. Некоторые опытные страховые агенты могут иметь право быстро принимать решение о страховании, без проверки в контрольном отделе и подписи ответственного (андеррайтера).

Страховые агенты принимаются на работу на основании письменного срочного трудового договора или контракта, причем агенту может быть установлен испытательный срок. Страховые агенты вправе от имени страховой фирмы заключать с физическими и юридическими лицами договоры добровольного страхования, получать по этим договорам страховые платежи и выдавать за своей подписью страховые свидетельства и квитанции установленного образца. Перечень прав и обязанностей устанавливается в контракте. Страховой агент может работать не только в данной страховой фирме, но и по совместительству.

Оплата труда. Труд специалистов компании и страховых агентов оплачивается по-разному. Результаты труда специалистов фирмы не поддаются непосредственному учету, поэтому оплата их труда проводится в основном по повременной системе с использованием премий за особые успехи. Как правило, в органах МС оплата труда выше, чем в управлении здравоохранения. Однако на Западе стараются не допускать, чтобы чрезмерная разница в оплате труда привела к оттоку лучших кадров из органов управления здравоохранения в МС, поскольку именно министерство здравоохранения и его территориальные органы определяют стратегию развития отрасли, выполняют главные функции по планированию здравоохранения (100).

Оплата труда страховых агентов складывается из фиксированных выплат; переменных выплат (комиссионные, участие в прибылях); возмещения расходов, позволяющих агенту предпринимать коммерческие усилия, которые он считает необходимыми; дополнительных выплат. Заработная плата агентов по продаже прямо зависит от количества проданного продукта, поскольку им идет часть прибыли.

Страховые агенты заключают договоры страхования и обеспечивают поступление платежей по действующим договорам. Труд такого рода принято оплачивать в форме комиссионного вознаграждения за каждый заключенный договор в процентах от суммы поступивших платежей. Они также могут премироваться за обеспечение притока новых договоров, высокое качество обслуживания. Как правило, шкала процентов снижается с нарастанием величины платежа. Рекомендуется поощрять тех агентов, которым удалось добиться от клиентов условий более благоприятных, чем те, которые они указывали в своей установке аппарату сбыта. Иначе у агентов не будет стимула заботиться о дополнительной прибыли для компании. Все деньги сверх установленных норм, которые агенту удалось "выторговать" у клиента, делятся пополам между агентом и компанией (67).

Наиболее часто компании предпочитают нанимать агентов-продавцов на основе комиссионной оплаты - процента с полученного дохода. Некоторые фирмы платят агентам определенные суммы за привлечение других агентов по продаже. Вначале агентов нанимают за очень низкую заработную плату, так как компания не может позволить себе большие расходы до тех пор, пока не получит доход с продажи продукта. В большинстве случаев комиссионные продавцам полисов не выплачиваются в течение 1-3 месяцев до получения дохода. Таким образом, в основу работы агента по продаже кладется материальное стимулирование.

Конечно, платить вперед непроверенным людям - большой риск, но эта "экономия" может обернуться и большими потерями для компании: потерей потенциально ценных работников, которым нужно продержаться до первого договора, меньшим вниманием к работе аппарата сбыта. Однако можно установить ряд небольших премий, например за выполнение нормы посещений клиентов, за наибольшее число посещений по сравнению с другими агентами компании, за предоставление ценной информации и т.п.

Нельзя забывать, что такие мелочи, как регулярные совещания руководства с агентами, различного рода почести, награды, ценные подарки, присвоение громких званий, розыгрыш лотерей, введение рейтинга - все это влияет на повышение сбыта. Можно назначить премию за первый договор года, квартала, провести вечеринку для агентов и всех сотрудников компании после первого крупного договора - это будет способствовать сплочению коллектива(67).





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru