" 3. Специфика медицинских услуг. Глава IX. МАРКЕТИНГ И МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 3. Специфика медицинских услуг | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,3. Специфика медицинских услуг. Глава IX. МАРКЕТИНГ И МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

3. Специфика медицинских услуг

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава IX. МАРКЕТИНГ И МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ)


Медицинские услуги - это услуги особого рода. Одна их часть предназначается для индивидуального потребления, другая - удовлетворяет общественные потребности. Медицинским услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ.

1. Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус или понюхать. Их покупатель вынужден просто верить продавцу на слово. Продавец может повысить осязаемость услуг (специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции), заострить внимание покупателя на связанных с услугой выгодах (рассказать о великолепных результатах лечения в базовых больницах данной страховой компании), придумать для своей услуги марочное название (например, страховка "Надежда"), привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

2. Неотделимость от источника. Услуга будет уже не той, если будет оказана в другой страховой компании или больнице. Поэтому число возможных покупателей услуги ограничено. Для преодоления данного ограничения поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов путем новой организации своего труда (к примеру, система операций "Ромашка" в Центре микрохирургии глаза, когда ведущий микрохирург выполняет только самый ответственный этап операции) или работать быстро и принять большее число клиентов. Организация может подготовить большее число поставщиков услуг и тем самым укрепить доверие к себе со стороны клиентов (35).

3. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, времени и места оказания. Бывает, что врач ставит правильный диагноз сразу, но если он расстроен, то этот творческий процесс может нарушаться. Для обеспечения качества фирма старается выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов, постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб и предложений, опросов и проведения сравнительных покупок для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации.

4. Несохраняемость. Услугу невозможно хранить. Многие врачи берут плату и с неявившихся на прием пациентов. Это обусловлено тем, что стоимостная значимость услуги существовала как раз в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой. Если же спрос колеблется, то возникают проблемы, например, в связи с потребностью в больничных койках во время эпидемий гриппа инфекционным больницам приходится иметь их в избытке (35).





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru