"
Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Учебники
-> Медицинское страхование
URL: http://www.znay.ru/guide/medins/09-05.shtml
Дата: 30.03.16
Маркетинговая среда МСО - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на имеющиеся у руководства службой маркетинга возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества, следить за конкурентами.
Сферы действия маркетинга различны.
1. Прежде всего это сфера экономики, к которой относятся доходы людей, экономическая ситуация в стране, в регионе, различные налоги, правительственные расходы, рост валового национального продукта и, что очень важно, перспективы на будущую работу. Известно, что поведение людей во многом зависит от их надежд, от этих перспектив и проектов; поэтому нередко учет этих надежд не менее важен, чем учет реальности.
2. Демографическая сфера действия маркетинга относится к учету личных характеристик людей, которых обслуживает МСК, их возраста, размеров семьи, проживания в деревенской местности или в городе.
3. Технологическая окружающая среда, в которой действует маркетинг, отражает уровень развития технологии, например уровень коммуникации (телефон, телевидение, радио, компьютеризация).
4. Политическая и юридическая окружающая среда касается юридических законов, регуляций, направлений и сфер их действия.
5. Культурная окружающая среда, в которой реализуется маркетинг, касается образа жизни, системы ценностей, веры.
6. Конкурентная окружающая среда действия маркетинга показывает, кто именно выступает в качестве конкурентов, что с ними происходит, как изменяется процесс конкуренции.
Окружающая клиента среда оказывает влияние на стратегию маркетинга. При смене окружающей среды, что происходит практически постоянно, эффективный маркетинг тоже изменяется. Окружающая среда очень динамична и изменчива. Из этого следует, что маркетинг - это постоянно движущийся процесс, который нуждается в постоянном пересмотре (корректировке) целей и переоценке новых условий. То, что хорошо для этого года, может не быть таким в будущем году. Все это основывается на полном знании своих потребителей и потенциальных клиентов - как организаций, так и частных лиц.
"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.
< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >