"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
(Глава IX. МАРКЕТИНГ И МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ)Бизнес-план представляет собой соответствующее технико-экономическое обоснование деятельности и перспектив развития медицинской организации (компании, акционерного общества). Бизнес-план содержит ряд разделов и начинается с краткого изложения сути предлагаемой программы действий. Эта программа должна излагаться четко и логично, простым и ясным языком. В этом случае основные идеи бизнес-плана будут понятны и широкому кругу учредителей МСО и представителям различных фирм, ассоциаций и банков (57). Первая часть бизнес-плана должна быть посвящена финансовым результатам, которые предполагается достигнуть путем реализации программы развития МСК. Для этого рассчитывается планируемый объем поступлений от реализации предполагаемых медицинских услуг на перспективный период и величина затрат. Если для развития предполагается использовать заемные средства, то устанавливается срок возврата кредита. Подробно описываются те виды медицинских услуг, которые будут предложены клиентам, определяется уровень сервиса, который в условиях конкуренции часто оказывается решающим. В этом направлении должны существовать определенные наработки. Необходимо оценить ориентировочную стоимость предоставляемой услуги и уровень ее рентабельности. Следующая часть бизнес-плана посвящена маркетингу, оценке рынка сбыта медицинских услуг (лекарственных средств). На основе анализа деятельности страховой МСО формулируются рекомендации по ее совершенствованию, прогнозируется спрос на соответствующие услуги и осуществляется планирование работы компании по совершенствованию страховых лечебно-профилактических услуг. Объективное знание потребностей в медицинской помощи позволяет приблизить ее к населению, рациональнее организовать деятельность объектов здравоохранения, поднять эффективность и качество их работы, оптимально использовать имеющиеся ресурсы, повысить степень доверия к врачам, добиться благожелательного отношения к МСК. В бизнес-плане необходимо описать стратегию маркетинга, которая включает схему распространения предполагаемых услуг (медикаментов, товаров), методику ценообразования, способы проведения и масштабы рекламной компании, включая расчет затрат на рекламу. При разработке стратегии маркетинга необходимо также наметить методы стимулирования объема реализации услуг и улучшения их качества. Важное место в стратегии маркетинга занимает комплекс мероприятий по формированию имиджа МСК и оказываемых ею услуг. Существенным этапом разработки бизнес-плана является объективная оценка потенциала МСК, для чего необходимо проанализировать существующие возможности для производства услуг, составить баланс имеющихся и доступных производственных мощностей. Перспективы развития определяются обычно сроком на 2-3 года. При этом целесообразно разработать и показать организационно-правовую схему взаимодействия различных служб (подразделений) МСО, а также отразить механизмы координации их деятельности. Кроме того, должны быть проработаны вопросы оплаты труда и материального стимулирования работающих. Неотъемлемой частью бизнес-плана является оценка риска и разработка мероприятий по минимизации потерь в его условиях (35,57, 84). Заключительный раздел бизнес-плана - анализ вопросов, касающихся финансового планирования деятельности МСО. Для этого составляются прогноз (обычно на 3 года) объемов реализации услуг, баланс денежных поступлений и расходов, таблица доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов, а также график достижения безубыточности. Подробные таблицы доходов и затрат дают возможность в динамике оценить величину предполагаемой прибыли компании. Сводный баланс активов и пассивов позволяет выявить, за счет каких конкретных финансовых источников будет осуществлено то или иное вложение средств. График безубыточности отражает степень влияния работы компании на ее прибыль, объемы производства услуг, себестоимость и цены на них. С помощью этого графика определяется точка безубыточности, после прохождения которой линия, показывающая изменение выручки от реализации услуг, оказывается выше линии, отражающей себестоимость оказываемых услуг. Бизнес-план завершает анализ стратегии финансирования состояния источников получения необходимых ресурсов, а также расчета срока окупаемости вложенных средств (57).
"Медицинское страхование"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|