" 1. Вводные замечанияи. Глава Х. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 1. Вводные замечания | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,1. Вводные замечанияи. Глава Х. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

1. Вводные замечания

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава Х. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ)


Реформа здравоохранения в России назревала давно, поскольку кризис в этой отрасли становился все более очевидным. Предлагались разные пути выхода из тупика. Одним из наиболее оптимальных был проект перехода к медицинскому страхованию населения России путем создания программно-страховых фондов и отраслевой банковской системы, предложенный Российским фондом содействия реформам здравоохранения (39).

Экспертами ВОЗ также был разработан пакет радикальных предложений по сужению сферы бюджетного здравоохранения в СССР, который включал:

1) приватизацию стоматологии;

2) ограничение бесплатных услуг скорой медицинской помощи только острыми заболеваниями (все остальные услуги оказывать за плату);

3) сокращение списка бесплатных лекарств, введение их частичной оплаты пациентами, в том числе и в стационарах (за исключением хронических заболеваний);

4) уменьшение на 10-20% коечного фонда, прежде всего в больницах с использованием койки менее, чем на 90%;

5) сокращение персонала больниц на 10-20% и создание стимулов для перехода врачей в первичную медицинскую помощь;

6) перевод части коечного фонда в режим кратковременного использования с созданием палат для 5-9 дневного пребывания;

7) выделение 5-10% коечного фонда для платного использования;

8) сокращение частоты госпитализации. Все это должно было хоть в какой-то мере смягчить нарастание кризисных явлений. К сожалению, мало что из этих предложений было реализовано на практике (16, 37, 39).

Как обычно, был выбран самый неудачный вариант. Вместо того чтобы законодательно снять препятствия на пути частной инициативы в развитии страховых отношений в отрасли без навязывания деталей самой системы страхования, акцент был сделан на формально-бюрократические регламентации, такие, как создание сети лицензируемых МСО, обеспечение каждого жителя России страховым полисом и заключение договоров между МСО и ЛПУ. Заложенные противоречия, ненужная детализация, двоевластие в области финансирования здравоохранения сделали закон "О медицинском страховании" потенциально недееспособным. Поэтому в него должны быть как можно скорее внесены соответствующие изменения (39, 42, 68).





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru