" 3. Базовые программы обязательного медицинского страхования. Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 3. Базовые программы обязательного медицинского страхования | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,3. Базовые программы обязательного медицинского страхования. Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

3. Базовые программы обязательного медицинского страхования

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ)


Все государственные программы МС основаны на возмещении одинаковых уровней стоимости лечения (лечебные, хирургические, фармакологические затраты, затраты на госпитализацию и др.) в форме единообразных выплат, которые рассчитываются на базе финансовой ответственности фондов страхования здоровья. В принципе, все программы действуют по системе взносов пациентов, идущих на погашение разницы между 100%, подлежащими выплате по этим государственным программам, и уровнем возмещения, предлагаемым этими программами. Эти разнообразные взносы могут быть уменьшены или временно отложены в случаях обусловленного регулирования (например, длительная госпитализация, дорогостоящее лечение длительного или уникального заболевания и т.д.).

Застрахованные не участвуют в расходах на медицинскую помощь по 21 виду заболеваний, требующих дополнительного и дорогостоящего лечения. Члены страховых фондов также не участвуют в расходах в случае госпитализации на срок свыше 30 дней. Бесплатную медицинскую помощь получают инвалиды и жертвы транспортных происшествий (58).

В то же время только общая программа социального страхования для занятых обеспечивает покрытие риска временной профессиональной нетрудоспособности и инвалидности. Временная профессиональная нетрудоспособность дает право застрахованному на ежегодные выплаты. В случае инвалидности ежегодная выплата вводится, если профессиональная трудоспособность снижена более чем на 2/3. Размеры каждодневных и ежегодных выплат рассчитываются исходя из размера заработка, расчетная величина которого, однако, имеет верхний предел. По существующим правилам страховые программы для лиц свободных профессий (работающих на себя) (TNS и АМЕХА) не обеспечивают выплат в случае временной нетрудоспособности и частичной инвалидности, однако выплачивают компенсацию при полной инвалидности.

Всеобъемлющая деятельность государственных программ МС не означает, что частный сектор не принимает участия в проведении страхования. Напротив, частные средства страхового обеспечения, основанные на свободе выбора и подогнанные к индивидуальным запросам, вложили в последнее десятилетие позитивный вклад в достижения французской системы здравоохранения. Государственное и частное медицинское страхование во Франции, хотя и обеспечивают различные нужды и работают по разным правилам, существуют, как и в большинстве стран Европы, бок о бок (80, 84,98).

Система централизации фондов ОМС базируется на едином страховом фонде. Им управляет центральный орган социального страхования. Определенные функции передаются местным отделениям, но в целом они действуют в русле задаваемой сверху финансовой политики. Их возможности привлечения средств лимитируются центральной организацией.

Каждый работающий застрахован в первичной кассе по месту жительства вместе с другими работающими членами семьи. Если все члены семьи работают, то каждый из них страхуется индивидуально.

Таким образом, членом больничной кассы является каждый гражданин, которому присваивается специальный регистрационный номер и выдается специальная карта, в которую записаны имена иждивенцев и неработающих членов семьи. Если глава семьи работает, то неработающие члены семьи автоматически покрываются социальным страхованием.

Распределение финансов в системе обязательного МС доверено негосударственным структурам - страховым больничным кассам. Государственные органы на основании законов устанавливают размеры пособий и способы финансирования больничных касс. Страховые кассы аккумулируют взносы по медицинскому страхованию и выплачивают в случае необходимости пособие, компенсирующее затраты на медицинскую помощь, или пособие по инвалидности.

Во главе системы больничных касс стоит Национальная касса, функции которой в основном заключаются в определении размеров пособий и взносов, в общем контроле за деятельностью больничных касс, а также в контроле качества и стоимости медицинской помощи. Далее по подчиненности следуют региональные кассы, которые производят выплаты по несчастным случаям и оплачивают медицинскую помощь, предоставляемую больницами. Более 2 тыс. касс работают непосредственно с населением, возмещая гражданам затраты на амбулаторное лечение.

Следовательно, действует вертикальная система медицинского страхования. Крупнейшая страховая организация охватывает свыше 70% населения (национальная касса страхования наемных работников). Она имеет 129 местных отделений, каждое из которых отвечает за страхование в определенном регионе. Они не конкурируют между собой. Местные отделения имеют определенную автономию, но в целом подлежат административному контролю центра (80).

Тем не менее система МС здесь довольно либеральна. На функционирование системы медицинского обслуживания влияют довольно значительное число ведомств и организаций. Это: 1) государственные структуры: министерство здравоохранения, министерство труда, министерство социального обеспечения, министерство социального страхования; 2) профессиональные объединения врачей (союз ордена врачей); 3) общественные объединения медицинских работников (профсоюзы врачей и среднего медперсонала), и др.





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru