"
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
(Глава XIII. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ВО ФРАНЦИИ)Все государственные программы МС основаны на возмещении одинаковых уровней стоимости лечения (лечебные, хирургические, фармакологические затраты, затраты на госпитализацию и др.) в форме единообразных выплат, которые рассчитываются на базе финансовой ответственности фондов страхования здоровья. В принципе, все программы действуют по системе взносов пациентов, идущих на погашение разницы между 100%, подлежащими выплате по этим государственным программам, и уровнем возмещения, предлагаемым этими программами. Эти разнообразные взносы могут быть уменьшены или временно отложены в случаях обусловленного регулирования (например, длительная госпитализация, дорогостоящее лечение длительного или уникального заболевания и т.д.). Застрахованные не участвуют в расходах на медицинскую помощь по 21 виду заболеваний, требующих дополнительного и дорогостоящего лечения. Члены страховых фондов также не участвуют в расходах в случае госпитализации на срок свыше 30 дней. Бесплатную медицинскую помощь получают инвалиды и жертвы транспортных происшествий (58). В то же время только общая программа социального страхования для занятых обеспечивает покрытие риска временной профессиональной нетрудоспособности и инвалидности. Временная профессиональная нетрудоспособность дает право застрахованному на ежегодные выплаты. В случае инвалидности ежегодная выплата вводится, если профессиональная трудоспособность снижена более чем на 2/3. Размеры каждодневных и ежегодных выплат рассчитываются исходя из размера заработка, расчетная величина которого, однако, имеет верхний предел. По существующим правилам страховые программы для лиц свободных профессий (работающих на себя) (TNS и АМЕХА) не обеспечивают выплат в случае временной нетрудоспособности и частичной инвалидности, однако выплачивают компенсацию при полной инвалидности. Всеобъемлющая деятельность государственных программ МС не означает, что частный сектор не принимает участия в проведении страхования. Напротив, частные средства страхового обеспечения, основанные на свободе выбора и подогнанные к индивидуальным запросам, вложили в последнее десятилетие позитивный вклад в достижения французской системы здравоохранения. Государственное и частное медицинское страхование во Франции, хотя и обеспечивают различные нужды и работают по разным правилам, существуют, как и в большинстве стран Европы, бок о бок (80, 84,98). Система централизации фондов ОМС базируется на едином страховом фонде. Им управляет центральный орган социального страхования. Определенные функции передаются местным отделениям, но в целом они действуют в русле задаваемой сверху финансовой политики. Их возможности привлечения средств лимитируются центральной организацией. Каждый работающий застрахован в первичной кассе по месту жительства вместе с другими работающими членами семьи. Если все члены семьи работают, то каждый из них страхуется индивидуально. Таким образом, членом больничной кассы является каждый гражданин, которому присваивается специальный регистрационный номер и выдается специальная карта, в которую записаны имена иждивенцев и неработающих членов семьи. Если глава семьи работает, то неработающие члены семьи автоматически покрываются социальным страхованием. Распределение финансов в системе обязательного МС доверено негосударственным структурам - страховым больничным кассам. Государственные органы на основании законов устанавливают размеры пособий и способы финансирования больничных касс. Страховые кассы аккумулируют взносы по медицинскому страхованию и выплачивают в случае необходимости пособие, компенсирующее затраты на медицинскую помощь, или пособие по инвалидности. Во главе системы больничных касс стоит Национальная касса, функции которой в основном заключаются в определении размеров пособий и взносов, в общем контроле за деятельностью больничных касс, а также в контроле качества и стоимости медицинской помощи. Далее по подчиненности следуют региональные кассы, которые производят выплаты по несчастным случаям и оплачивают медицинскую помощь, предоставляемую больницами. Более 2 тыс. касс работают непосредственно с населением, возмещая гражданам затраты на амбулаторное лечение. Следовательно, действует вертикальная система медицинского страхования. Крупнейшая страховая организация охватывает свыше 70% населения (национальная касса страхования наемных работников). Она имеет 129 местных отделений, каждое из которых отвечает за страхование в определенном регионе. Они не конкурируют между собой. Местные отделения имеют определенную автономию, но в целом подлежат административному контролю центра (80). Тем не менее система МС здесь довольно либеральна. На функционирование системы медицинского обслуживания влияют довольно значительное число ведомств и организаций. Это: 1) государственные структуры: министерство здравоохранения, министерство труда, министерство социального обеспечения, министерство социального страхования; 2) профессиональные объединения врачей (союз ордена врачей); 3) общественные объединения медицинских работников (профсоюзы врачей и среднего медперсонала), и др.
"Медицинское страхование"
Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|