Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе

3-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

30.03.16 Версия страницы для печати

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.

3 день. 13.06.2008 (пятница). Inari - NordKapp - Skaidi. 530,3 км.

Маршрут 3-го дня пути

Итак, в этот день начиналось настоящее путешествие - предыдущие полтора дня мы просто ехали, чтобы достичь Норвегии.

Проснулись мы довольно поздно, из кемпинга выехали только в 10:20 и продолжили двигаться на север. Через несколько километров свернули с 4-й трассы на 92-ю дорогу в сторону Норвегии.

92-я дорога довольно узкая и все время скачет по холмам.

В 11:30 подъехали к границе. На Финской границе на стульчике около будки сидела дама в форме - то ли пограничник, то ли таможенник. Присмотревшись к нашим номерам, она встала и знаками приказала нам остановиться. В груди неприятно похолодело - виза же финская, а едем на две недели в Норвегию. Дама наши документы не смотрела, но потребовала (попросила?) заполнить анкету. Анкета была довольно странная - общую тему ее вопросов можно озаглавить так: "Люблю ли я Финляндию и почему из нее уезжаю". Заполнение анкеты осложнялось тем, что мы одинаково плохо говорили (точнее - не говорили) она по-русски, мы по-английски. На совместное чтение анкеты и ее заполнение ушло минут пять. Что это за анкета, выяснить так и не удалось. В основном спрашивалось, как часто я езжу в Финляндию, где в ней живу, сколько плачу за то и другое - в России я бы на такую анкету отвечать не стал...

И вот он, долгожданный миг, пересекаем речку и видим табличку "Норвегия". С норвежской стороны вообще никаких признаков границы, никаких сооружений или их остатков и вообще никаких признаков жизни. Мы жадно смотрели по сторонам, какая ты, Норвегия? И... ничего не изменилось! То же хмурое небо, тот же унылый пейзаж, который не сильно улучшала речка, которая текла вдоль дороги.

Перевели часы еще на час назад (время в Норвегии отстает от России на два часа).

Через несколько километров пути различия стали заметнее - дороги более узкие (это по всей Норвегии!), немного другие дорожные знаки и дорожная разметка желто-белого цвета, обилие небольших мест для стоянок или разъездов...

Постепенно пейзажи становились все красивее, временами появлялось солнце, что еще более оживляло картину. Наконец появился первый фьорд...

Porsanger

15:00. Olderfiord - поворот на Е69 в сторону NordKapp.

Почти сразу после поворота на NordKapp имеется сувенирный магазинчик - не проезжайте мимо - цены в нем ниже, чем в магазинах на NordKapp, а выбор не намного меньше. Вам в любом случае полезно будет иметь представление о ценах перед посещением NordKapp.

Узкая дорога вьется вдоль фьорда. Почти на всем протяжении имеются ограждения дороги со стороны моря, что, с одной стороны, уменьшает вероятность свалиться в холодные воды фьорда, с другой стороны, сужает дорогу, делая разъезды со встречными машинами еще более трудными. Но в целом эта дорога вполне приличная по меркам туристических дорог Норвегии.

Дорога на NordKapp

Постоянно попадались северные олени - по одиночке и стадами. Они были всюду - на обочине, на дороге, на окрестных скалах. Несколько раз приходилось тормозить "в пол", чтобы избежать столкновения с оленями, мимо стад с оленятами приходилось проезжать очень медленно. Об оленях вблизи дороги в наиболее опасных местах принято предупреждать миганием дальнего света фар.

Северные олени

Где-то посередине дороги на NordKapp стоит лавка серебряных дел мастера - она одна на всем пути и ее посещение в любом случае рекомендуется. Лавка снаружи и внутри украшена оленьими рогами, корягами и треской.

Тотемный столб

Надпись из сушенной трески

"Чужой"

Сами серебряные украшения также достойны всяких похвал, думаю, что многие найдут здесь для себя весьма достойные сувениры - цены вполне разумные.

Чтобы попасть на NordKapp надо проехать по тоннелю, проложенному под водой пролива - тоннель довольно резко идет под уклон под землю, потом столько же времени приходится ползти вверх. От резкого спуска у нас всех заложило уши - со временем мы к таким эффектам привыкли, т.к. резких спусков и подъемов в Норвегии было хоть отбавляй. Естественно, при длительном спуске переключался на пониженную передачу и пытался тормозить двигателем. Получалось это не всегда - то ли из-за настроек ручного режима автоматической коробки передач, то ли из-за дизеля.

Сразу после тоннеля стоит пункт оплаты (часть дороги на NordKapp платная). Парень на КПП долго пытал меня, сколько нас и какого мы возраста, в конце-концов я понял, что ему не видно заднего сиденья из-за тонировки, и просто открыл окно. Кстати, конечная цена, которую он нам назвал (216 NOK), отличалась от той, которую я насчитал, глядя на прейскурант на стенке КПП (240 NOK) - оказалось, что цена на грудных детей в прейскуранте не предусмотрена. В дальнейшем на всех КПП я просто открывал заднее окно, что позволяло значительно сократить время на общение.

Ближе к NordKapp дорога ушла от моря и полезла в горы. Пейзажи отличались редкой унылостью. Постоянно попадались полосы снега.

Дорога на NordKapp

NordKapp

17:30. И вот снова появилось море, и мы выехали на "самый северный мыс континентальной Европы". Въезд на сам мыс также платный (465 NOK!). Проехав через пункт оплаты мы остановились на большой парковке.

Термометр показывал за бортом 3 градуса тепла, солнца не было вообще, дул ветерок - мы надели все теплые вещи, припасенные специально для этого случая. Выяснилось, что мы забыли взять взрослым перчатки (а ведь казалось, что не забыли ничего!), т.ч. коляску пришлось катать по очереди, чтобы совсем не заморозить руки.

Сперва мы пошли и построили маленькую пирамидку, а когда совсем замерзли, пошли в музей.

NordKapp

Мы столько начитались отчетов о посещении музея NordKapp в скале, что особого желания посещать его даже и не было. К тому же нас еще ждала долгая дорога до первой ночевки в Норвегии.

Решили, что NordKapp хорошее место для первого нашего обеда в Норвегии - пункт общепита был столовского типа, где нам с трудом удалось заказать себе горячие блюда (в основном предлагались булочки с салатом различных модификаций).

Немного погуляли по мысу с целью фотографирования.

Вид с мыса NordKapp

мыс NordKapp

Дорога обратно до Olderfiord никаких дополнтельных впечатлений не принесла.

Сохнущая треска на берегу фьорда.

Козлы для сушки трески

Ночевка у нас была запланирована в Skaidi, через 24 км. после поворота на Е6.

Время приближалось к десяти вечера, но сквозь облака проглядывало еще довольно высоко стоящее солнце - полярный день позволяет путешествовать в любое время суток.

Мало того, что нас весь день "атаковали" северные олени, так тут на дорогу в узком закрытом повороте вышел лось! От столкновения нас спас только отбойник, через который лось как раз собирался перебраться. Мы с лосем выразительно посмотрели друг на друга…

22:10. Skaidi. Мотель мы нашли не сразу, хотя он находился в самом центре перед поворотом на Hammerfest за заправкой. Этот мотель был заказан за неделю перед поездкой за относительно небольшие деньги и у нас были большие сомнения на счет качества его услуг. Однако, все оказалось на довольно высоком уровне - номер с отдельным входом был оборудован всем необходимым, включая холодильник и кухню, детская кроватка была подготовлена, телевизор исправно показывал чемпионат Европы по футболу.

В самом Skaidi никаких достопримечательностей нет.

< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"