Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе

4-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

30.03.16 Версия страницы для печати

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.

4 день. 14.06.2008 (суббота). Skaidi - Tromso. 510 км.

Маршрут 4-го дня пути

Посетителей в мотеле было крайне мало, а на завтраке мы были в полном одиночестве. Для нашей семьи накрыли отдельный "шведский стол". Боже! Какая там была вкусная красная рыба! Такой рыбы никто из нас не ел никогда в жизни! Пожалуй, я впервые в жизни понял значение выражения "тает во рту".

10:00. Выехали в сторону Alta.

Дождя не было, но хмурые облака стелились над самой дорогой. Пейзаж вокруг был на редкость унылым.

Унылый норвежский пейзаж

Иногда попадавшиеся одиноко стоящие жилые дома заставляли задумываться о смысле жизни - как можно жить и чем заниматься в этом суровом и холодном краю. Представить себя живущими в этих домах мы не смогли.

Перекаты

Машины на "главной дороге Норвегии" (Е6) попадались крайне редко.

Зато опять стали попадаться олени. Надо отметить, что это довольно тупые в отношении дорожного движения животные (наподобие наших коров). Особую опасность представляют оленьи семьи (самец, одна-две самки с оленятами), где, видимо, хоть какие-то мозги имеются только у самца. Он переходит дорогу, по крайней мере, предсказуемо, хоть и неотвратимо - т.е. прёт поперек дороги с постоянной скоростью, невзирая на едущие машины. При невысокой скорости движения избежать столкновения с ним относительно просто. Другое дело самки! Неожиданно обнаружив, что их рогатый хозяин ушел на другую сторону дороги, они резко прыгают вслед за ним, порой прямо под колеса машины! Следом за самками этот маневр повторяют оленята.

Северный олень

Ближе к Alta дорога стала спускаться вниз к фьордам и природа резко изменилась. Буквально за 30 километров мы из холодной, бурой и местами заснеженной тундры попали в цветущую весну - березы вытянулись вверх и покрылись первой листвой, появилась цветущая сирень, выглянуло и стало припекать солнце. Просто чудо пробуждения природы!

Уже в начале двенадцатого мы приехали в Alta. Здесь мы попытались найти информационный пункт, т.к. не знали адреса музея наскальных рисунков, который собирались посетить. Оказалось, что эта задача не из простых - навигатор нас четко вывел к указанному в путеводителе адресу инфопункта, но найти сам инфопункт не удалось. Мы дважды медленно объехали весь квартал, оставили машину на парковке и поискали пешком - ничего!

Мы решили, что найдем музей и без навигатора по указателям и не ошиблись - музей нашелся в пяти километрах от центра города.

Рисунки располагаются на довольно большой площади, где организованы несколько маршрутов - проложены тропинки и сделаны деревянные тротуары. Нам выдали путеводитель по этим тропинкам на русском языке, и мы всей семьей с коляской отправились на прогулку.

Музей наскальной живописи в Альте

Рисунки подкрашены красной краской, чтобы их было лучше видно. Найдены они были относительно недавно при строительстве линии электропередач, а нарисованы несколько тысяч лет назад.

Древняя лодка

В сувенирном магазинчике при музее можно купить довольно интересные сувениры, изображающие наиболее популярные сюжеты наскальных рисунков.

Всего на Alta мы потратили около трех часов, включая время на кормежку ребенка на стоянке.

Наш маршрут вел нас дальше по Е6 на юг.

Дорога петляла вдоль фьордов, открывая все новые красивые пейзажи.

Вид с дороги Е6 возле Альты

Через 80 км. после Alta мы увидели указатель вправо на какую-то достопримечательность - Oksfjordjokelen. Название нам ничего не говорило, но мы решили потратить время в пределах часа для осмотра. Дорога сразу полезла в горы по очень живописным местам.

Дорога к Oksfjordjokelen

Дорога кончилась через пару десятков километров на живописном берегу фьорда с водой удивительного лазурного цвета. Информационный щит был только на норвежском, но удалось выяснить, что Oksfjordjokelen это ледник, до которого надо еще идти два часа пешком. Был еще указан вариант достичь ледник на лодке, но вокруг не было ни одной живой души, готовой эту лодку предоставить, хотя цены были указаны. Времени на пешие прогулки у нас не было, и мы ограничились несколькими фотографиями.

Oksfjordjokelen

Вернувшись на Е6, решили больше не отвлекаться, чтобы до полуночи приехать в Tromso. Дорога почти все время шла вдоль фьордов, периодически взбираясь в горы к снегам. Погода менялась каждые полчаса - то светит солнце, то небо заволакивают тучи.

Мы не воспользовались паромами, которые позволяли значительно сократить путь - во-первых, не было опыта использования местных паромов, и мы не знали их расписания, во-вторых, график движения позволял ехать по суше до самого Tromso, спокойно любуясь окрестными красотами.

А красот хватало…

Kafjorden

Larsbergbukta

21:30. Tromso. К отелю "Clarion Collection Hotel With" навигатор вывел нас без проблем, а вот с парковкой оказалась беда. Своей парковки у отеля не было, парень на ресепшен объяснил, что на соседней улице есть бесплатная парковка на все выходные, но чтобы доехать до нее, надо проехать почти весь городок по кругу. До меня не сразу дошел смысл такой организации дорожного движения. К чести "Гармина", он знал более короткий путь до парковки - мне пришлось проехать всего четыре квартала в противоположную сторону, потом восемь обратно и еще три в сторону парковки. Место, где я оставил машину, находилось ровно в 30 метрах от входа в мой отель. К моему счастью, на всей улице было единственное свободное место, которое я тут же занял. Пока я закрывал машину, мимо успели проехать три искателя свободных мест с надеждой глядя на меня - не собираюсь ли я уехать.

Желающие посетить "Полярный Париж" на своей машине - имейте в виду, что с парковками в Tromso полная засада.

Наш номер в отеле был просторным и теплым, хоть и находился в мансарде.

Из окон отрывался прекрасный вид по Полярный собор и гавань Tromso, куда как раз входил легендарный норвежский паром "Hurtigrutten".

Tromso

Уже за полночь улеглись спать.

< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"