Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Автопутешествия
-> Норвегия 2008
URL: http://www.znay.ru/hobby/norge2008/day05.shtml
Дата: 30.03.16
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.
Встали как всегда в восемь утра и, позавтракав в отеле, отправились гулять по Tromso.
В связи с воскресеньем все магазины были закрыты, а улицы абсолютно пусты.
Только около памятника китобоям толпились какие-то туристы.
За час мы неспешно обошли весь городок. Случайно набрели на Полярный музей, где у Даши вдруг проснулась страсть к охоте на китов.
В целом, ничего особенного в Tromso нет. Впрочем, такой вывод можно сделать из посещения всех норвежских городов - их достопримечательности не идут ни в какое сравнение с красотами норвежской природы.
12:00. В Полярном соборе была воскресная служба и нас внутрь не пустили - мы посмотрели сквозь стеклянные двери на витраж и поехали прочь из Tromso назад по Е8.
Недалеко от соединения Е8 и Е6 был информационный пункт, где мы поинтересовались, как лучше доехать до водопада Malselvfossen. Молодой человек рассказал нам, что по Е6 будет быстрее, но более красивый маршрут - свернуть c E6 в Heia на 857-ю дорогу, с нее на 87-ю дорогу, а после водопада продолжить путь по Е6. Так мы и сделали.
Честно говоря, каких-то уж особых красот на этих дорогах обнаружено не было, но ведь в Норвегии практически нет некрасивых мест.
14:30. Водопад Malselvfossen.
Над водопадом расположен кемпинг, имеется небольшой ресторан. Вниз к водопаду ведет оборудованная поручнями тропинка. Однако найти точку для фотографирования было не просто.
Побродив вдоль водопада, мы поднялись наверх к ресторану и попытались в нем пообедать. Нас встретил столь плотный рыбный запах, что никто из нас не решился, зайти внутрь. Перекусили на стоянке домашними припасами и в 15:45 двинулись дальше.
Вернулись на трассу Е6. Наш путь лежал к Лофотенским островам - проще всего было бы двигаться дальше по Е6, а потом свернуть на Е10. Однако, мы по советам интернет-отчетов, вскоре свернули на второстепенную 851-ю дорогу, чтобы добраться до Harstad вдоль фьордов.
Места, действительно, были очень живописными. После 851-й мы около 10 километров проехали по 84-й дороге, а потом свернули на 848-ю дорогу.
На 848-й дороге мы впервые прочувствовали все прелести езды по узким второстепенным норвежским дорогам. Дорога петляет по побережью фьорда и практически не имеет прямых участков, при этом почти все повороты закрытые и угадать, что за ними скрывается, невозможно. Ширина дороги не позволяет разъехаться со встречным транспортом! Для разъезда каждые сто метров предусмотрены небольшие расширения дороги.
При таких условиях ограничение скорости движения в 80 км. в час выглядят издевательством - даже при условии, что мне практически не попадалось встречного транспорта, скорость движения упала до 40 км. в час.
У меня, как водителя, езда по 848-й оставила одно из самых сильных впечатлений от посещения Норвегии, хотя "Volvo" XC90 никак не располагает к агрессивной езде по таким дорогам.
Дорога привела нас в Sorrollnes откуда ходит паром в Stangnes (168 NOK). Это был наш первый паром на местных норвежских линиях, но мы без труда разобрались с порядком оплаты и погрузки. Паром шел 45 минут, за это время мы успели слегка поужинать наверху в салоне.
19:15. Harstad. В Harstad мы намеревались посмотреть кирху Trondenes kirke (1250 г.) и гигантское орудие времен Второй мировой войны - немецкую пушку "Адольф".
Адресов этих достопримечательностей у нас не было, но мы знали, что находятся они недалеко друг от друга где-то на самой окраине Harstad. Я еще дома долго мучился, чтобы ввести хоть примерные координаты в "Гармин". Кирху мы нашли без труда, благо указателей на нее было достаточно. Она стоит на берегу пролива, окруженная кладбищем. Снаружи кирха ничего интересного не представляет, а внутрь мы не попали, т.к. она была закрыта. Рядом расположен какой-то местный музей, который также был уже закрыт.
За кирхой на зеленой лужайке на берегу одиноко стоит скромный покосившийся памятник советским военнопленным, погибшим в немецком плену. Где-то я читал, что здесь похоронено несколько тысяч наших соотечественников.
Найти пушку "Адольф" ("самое большое в мире сухопутное орудие") оказалось значительно сложнее. Никаких указателей на него нет, и пришлось ехать наобум - поехали по дороге мимо кирхи и старались держаться самой "наезженной дороги". Дорога вывела нас к натовской военной базе, на территории которой и находится данное орудие под названием "Adolf-Kanonen".
Оказывается, пушка открыта для осмотра только с 16 июня по 15 августа, экскурсии три раза в день - у нас ни время, ни дата не совпадали.
Кстати, сейчас в Интернете появился довольно подробный отчет о посещении этого объекта - http://periskop.livejournal.com/404959.html.
Несолоно хлебавши, в 20:00 мы поехали в Sortland, где нас ждала ночевка в "Strand Hotel".
Дорога до Sortland также изобиловала красотами, из которых мы выделили огромный мост Тьельдсунн (Tjeldsundbrua) через фьорд длиной 1001 метров.
22:07. Sortland - разместились в отеле и вскоре все заснули.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.