5-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Автопутешествия -> Норвегия 2008
URL: http://www.znay.ru/hobby/norge2008/day05.shtml
Дата: 30.03.16


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.



5 день. 15.06.2008 (воскресенье). Tromso - Sortland. 415,4 км.


Маршрут 5-го дня пути


Встали как всегда в восемь утра и, позавтракав в отеле, отправились гулять по Tromso.

В связи с воскресеньем все магазины были закрыты, а улицы абсолютно пусты.


улицы Tromso


Только около памятника китобоям толпились какие-то туристы.


Памятник китобоям


За час мы неспешно обошли весь городок. Случайно набрели на Полярный музей, где у Даши вдруг проснулась страсть к охоте на китов.


Китобой-любитель


В целом, ничего особенного в Tromso нет. Впрочем, такой вывод можно сделать из посещения всех норвежских городов - их достопримечательности не идут ни в какое сравнение с красотами норвежской природы.

12:00. В Полярном соборе была воскресная служба и нас внутрь не пустили - мы посмотрели сквозь стеклянные двери на витраж и поехали прочь из Tromso назад по Е8.

Недалеко от соединения Е8 и Е6 был информационный пункт, где мы поинтересовались, как лучше доехать до водопада Malselvfossen. Молодой человек рассказал нам, что по Е6 будет быстрее, но более красивый маршрут - свернуть c E6 в Heia на 857-ю дорогу, с нее на 87-ю дорогу, а после водопада продолжить путь по Е6. Так мы и сделали.

Честно говоря, каких-то уж особых красот на этих дорогах обнаружено не было, но ведь в Норвегии практически нет некрасивых мест.


857-я дорога


14:30. Водопад Malselvfossen.

Над водопадом расположен кемпинг, имеется небольшой ресторан. Вниз к водопаду ведет оборудованная поручнями тропинка. Однако найти точку для фотографирования было не просто.


Водопад Malselvfosse


Побродив вдоль водопада, мы поднялись наверх к ресторану и попытались в нем пообедать. Нас встретил столь плотный рыбный запах, что никто из нас не решился, зайти внутрь. Перекусили на стоянке домашними припасами и в 15:45 двинулись дальше.

Вернулись на трассу Е6. Наш путь лежал к Лофотенским островам - проще всего было бы двигаться дальше по Е6, а потом свернуть на Е10. Однако, мы по советам интернет-отчетов, вскоре свернули на второстепенную 851-ю дорогу, чтобы добраться до Harstad вдоль фьордов.

Места, действительно, были очень живописными. После 851-й мы около 10 километров проехали по 84-й дороге, а потом свернули на 848-ю дорогу.


Кривые норвежские мосты


Кривые норвежские мосты


На 848-й дороге мы впервые прочувствовали все прелести езды по узким второстепенным норвежским дорогам. Дорога петляет по побережью фьорда и практически не имеет прямых участков, при этом почти все повороты закрытые и угадать, что за ними скрывается, невозможно. Ширина дороги не позволяет разъехаться со встречным транспортом! Для разъезда каждые сто метров предусмотрены небольшие расширения дороги.


848-я дорога - узкая и извилистая


При таких условиях ограничение скорости движения в 80 км. в час выглядят издевательством - даже при условии, что мне практически не попадалось встречного транспорта, скорость движения упала до 40 км. в час.

У меня, как водителя, езда по 848-й оставила одно из самых сильных впечатлений от посещения Норвегии, хотя "Volvo" XC90 никак не располагает к агрессивной езде по таким дорогам.

Дорога привела нас в Sorrollnes откуда ходит паром в Stangnes (168 NOK). Это был наш первый паром на местных норвежских линиях, но мы без труда разобрались с порядком оплаты и погрузки. Паром шел 45 минут, за это время мы успели слегка поужинать наверху в салоне.

19:15. Harstad. В Harstad мы намеревались посмотреть кирху Trondenes kirke (1250 г.) и гигантское орудие времен Второй мировой войны - немецкую пушку "Адольф".

Адресов этих достопримечательностей у нас не было, но мы знали, что находятся они недалеко друг от друга где-то на самой окраине Harstad. Я еще дома долго мучился, чтобы ввести хоть примерные координаты в "Гармин". Кирху мы нашли без труда, благо указателей на нее было достаточно. Она стоит на берегу пролива, окруженная кладбищем. Снаружи кирха ничего интересного не представляет, а внутрь мы не попали, т.к. она была закрыта. Рядом расположен какой-то местный музей, который также был уже закрыт.

За кирхой на зеленой лужайке на берегу одиноко стоит скромный покосившийся памятник советским военнопленным, погибшим в немецком плену. Где-то я читал, что здесь похоронено несколько тысяч наших соотечественников.


Harstad


Найти пушку "Адольф" ("самое большое в мире сухопутное орудие") оказалось значительно сложнее. Никаких указателей на него нет, и пришлось ехать наобум - поехали по дороге мимо кирхи и старались держаться самой "наезженной дороги". Дорога вывела нас к натовской военной базе, на территории которой и находится данное орудие под названием "Adolf-Kanonen".

Оказывается, пушка открыта для осмотра только с 16 июня по 15 августа, экскурсии три раза в день - у нас ни время, ни дата не совпадали.

Кстати, сейчас в Интернете появился довольно подробный отчет о посещении этого объекта - http://periskop.livejournal.com/404959.html.

Несолоно хлебавши, в 20:00 мы поехали в Sortland, где нас ждала ночевка в "Strand Hotel".

Дорога до Sortland также изобиловала красотами, из которых мы выделили огромный мост Тьельдсунн (Tjeldsundbrua) через фьорд длиной 1001 метров.


Мост Тьельдсунн


22:07. Sortland - разместились в отеле и вскоре все заснули.





< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.