Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Автопутешествия > Норвегия 2008
..<- Рим 2019
..<- Армения 2017
..<- Испания и Португалия 2016
..<- Испания (Андалусия) 2014
..<- Германия, Австрия и Чехия 2013
..<- Германия (По долинам Мозеля и Рейна) 2012
..<- Испания (Каталония и Арагон) 2011
..<- Испания (Мадрид) 2011
..<- Германия (Три Саксонии) 2010
..<- Тоскана (Италия) 2010
..<- Нидерланды (Голландия) 2009
..<- Рим (Италия) 2009
..<- Бавария 2008
..<- Русский Север 2008

 

13-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

30.03.16 Версия страницы для печати


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.



13 день. 23.06.2008 (понедельник). Sogndal - Bergen. 363 км.


Маршрут 13-го дня пути


13-й день пути приходился на "тяжелый день" понедельник, но мы не "приверженцы фатальных дат и цифр". Этот день был одним из самых насыщенных в нашем путешествии.

Говорят, Леонардо да Винчи как-то сказал: "Жизнь - это не те дни, что прожиты, а те, что запомнились". Этот день был из тех, что запомнился.

10:25. Выехали из Sogndal на юг.

Через 20 минут мы уже были на причале парома в Fodnes (155 NOK). Паром только что отправился, и пришлось ждать следующего 40 минут, хотя паром идет до другого берега всего 10 минут. Этот паром интересен тем, что пристань начинается сразу после выезда из тоннеля, а места для ожидающих очереди на паром предусмотрены даже в самом тоннеле.


Fodnes


11:35. Мы без остановки проехали городок Laerdal (на карте он был обозначен как Laerdalsoyri) - мы в него сегодня еще вернемся.

Перед нами был самый длинный в Норвегии тоннель (24 км.), но сперва наш путь лежал налево на Е16 к Borgund с его известной ставкирхой.

Почти сразу после поворота мы увидели указатель на историческую дорогу, которую не знали ни наша карта, ни навигатор. Заинтригованные этой загадочной дорогой мы смело свернули на нее и… не пожалели!

Дорога вилась по живописному ущелью вдоль горной речки и предоставляла множество красивейших видов.


Историческая дорога около Borgund


Историческая дорога около Borgund


Историческая дорога около Borgund


В одном месте была оборудована широкая стоянка. Здесь речка ревела внизу в узкой расщелине между отвесных скал. Обратите внимание, что внизу на уровне воды виден вход в пещеру в скале (виден край бетонной площадки с поручнями из нержавейки). Увидеть этот вход сверху совсем не просто. Мы обошли все вокруг, но нигде не нашли ни малейшего признака другого входа в эту пещеру. Никакой информации на стенде на площадке об этой пещере также не было. Норвежская загадка, однако!


Таинственная пещера у самой воды


Историческая дорога иногда снова выходила на Е16, потом снова уходила в заросли. На одной из полян дорога кончилась - точнее она крайне резко пошла в гору. Было очевидно, что автомобили по ней никогда не ездили, для них был выезд на Е16. Я долго смотрел на этот крутой подъем, прикидывая (чисто теоретически), смог бы мой "Вольво" забраться наверх и чтобы я делал, если бы он заглох где-то на полпути… И тут мое внимание привлек малозаметный памятник в траве у начала подъема.


Конец дороги


Как я понял, кто-то уже пытался проехать по этой дороге на автомобиле в 1901 году - видимо, попытка была крайне неудачной.

12:30. Borgundstavkirke.


Borgundstavkirke


Интересно, что с одной стороны церковь выглядит значительно новее, чем с другой.


Borgundstavkirke


Мне не удалось выяснить, с чем связан такой феномен. Черный цвет (как-будто церковь обгорела) ей придает то ли смола, то ли какое-то покрытие. С другой стороны здания такого эффекта нет.

Видно, что граница проходит прямо по углу здания.


Borgundstavkirke


Кроме самой ставкирхи здесь расположен музей, посвященный ее строительству. В нем рассказывается об этапах строительства, приведены примеры деревянной резьбы.


Музей Borgundstavkirke


Посещение ставкирхи и музея обошлось нам в 130 NOK. Откровенно говоря, саму церковь можно осмотреть и бесплатно - кроме нас там вообще не было ни одной души.

13:10. После осмотра Borgundstavkirke двинулись обратно по Е16 в супертоннель.

24,5 километра под землей это, конечно, не шутка. Никто из нас не страдал клаустрофобией, т.ч. мы проехали эти километры с шутками и рассказами про жизнь троллей в этих местах. В основном я пытался ответить на вопросы дочки о том, как живут тролли, почему они прячутся от людей, с чего началось недоверие между нашими видами и т.п.

В тоннеле предусмотрены три большие пещеры, подсвеченные разными цветами - красным, зеленым и синим.


Пещеры в тоннеле


Выглядит довольно красиво и вносит разнообразие в однообразную поездку по тоннелю.


Пещеры в тоннеле


13:50. Выехали из тоннеля и сразу свернули направо на 243-ю дорогу. Этот маршрут мне посоветовали авторушники, за что им большое спасибо!

243-я дорога была основной дорогой через перевал, пока не построили тоннель. Она круто карабкается в гору, а повороты на серпантине очень круты. Здесь мы впервые столкнулись с проблемами у навигатора - разные уровни дороги на крутом склоне расположены так близко друг к другу, что навигатор все время путался на каком уровне мы находимся, и периодически начинал требовать, чтобы мы немедленно разворачивались.

14:15. Дорога вывела нас на смотровую площадку (она единственная на этой дороге). Площадка хорошо оборудована и предоставляет широкие возможности для фотографирования. Единственный раз в Норвегии я видел, чтобы для смотровой площадки построили специальный помост, напоминающий трамплин, который буквально нависает над фьордом.


Aurlandsfjorden


Aurlandsfjorden


На краю смотровой площадки.


У бездны на краю


Немного выше по дороге мне удалось найти еще одно место для остановки машины…


243-я дорога


…все остальные фотографии по 243-й дороге делались прямо из машины.

Видимо, овечья ферма.


Остатки фермы


Дальше опять пошел "лунный" пейзаж, уже хорошо знакомый нам по горным дорогам Норвегии.


243-я дорога


Среди абсолютно безжизненного пространства стоял этот домик - у меня не хватило фантазии предположить, для чего он предназначен.


Одинокий домик


При спуске в долину снова стали попадаться водопады.


243-я дорога


И вот мы снова в городке Laerdal.


Laerdal


Здесь мы посетили Центр разведения лосося.


Центр лосося Laerdal


В Центре есть музей, который рассказывает о лососе и его разведении людьми. Можно посмотреть разные стадии роста лосося на живых примерах. Также здесь есть ресторанчик с понятной специализацией - с удовольствием пообедали свежей рыбой.

Начался дождь, который продолжался до самого вечера.

В третий раз за сегодняшний день вернулись к въезду в тоннель, второй раз поездка по нему показалась особенно скучной.

Уже нигде не останавливаясь, добрались до Flam.


Flam


Первоначально планировалось, что мы совершим поездку по местной туристической достопримечательности - железной дороге с остановкой около водопада. Но мы потратили время, запланированное на железную дорогу, на езду по 243-й дороге и до Borgund, о чем ни капельки не жалели. Мы как раз увидели подходящий к вокзалу поезд и... поехали дальше по Е16 в сторону Бергена.

17:30. По дороге к Voss мы увидели указатель на достопримечательность Stalheimskleiva - очень рекомендую!


Stalheimskleiva


Это старая дорога, которая серпантином крайне круто забирается в гору между двумя водопадами. Нечто вроде мини-Тропы троллей, только пониже, но гораздо круче. Именно здесь я получил самое сильное впечатление от вождения по Норвегии.


Stalheimskleiva


Stalheimskleiva


Сперва мы посчитали, что эта дорога только для велосипедистов и пешеходов. Пока мы размышляли можно ли ехать вверх, оттуда скатился визжа тормозами и слегка дымя колодками автодом. Было принято решение ехать... За нами тут же увязалось несколько машин.

Надо иметь в виду, что водопады с дороги видны относительно плохо. Как мне показалось, основной смысл Stalheimskleiva - драйв! Пожалуй, это самый крутой подъем, который мне приходилось преодолевать на автомобиле.

Спуск...


Stalheimskleiva


Stalheimskleiva


18:10. Водопад Tvindefossen за 12 километров до Voss.

Водопад каскадами спадает с высоты 150 метров - находится прямо у дороги, проехать мимо практически невозможно.


Водопад Tvindefossen


20:30. Берген.

Первое, что удивило в Бергене - белёные тоннели. До этого мы проехали уже несчетное количество норвежских тоннелей, и все они были цвета горной породы - темные и суровые. В Бергене стены тоннелей покрашены белой краской - визуально такой тоннель кажется шире и ехать в нем приятнее.

Второе, это погода. Уже полдня, не переставая, лил дождь, а при въезде в "самый дождливый город мира" небо вдруг посветлело и даже выглянуло солнце.

Быстренько поселившись в отеле, мы отправились на вечернюю прогулку по городу, ведь надежда на то, что завтрашний день будет без дождя была очень слабенькой.

Наш отель находился около самого замка Розенберг, т.ч. сперва мы погуляли по опустевшему замковому дворику.


Замок Розенберг


Замок Розенберг


Потом прогулялись по набережной вдоль Брюгге.


Берген


Берген


Берген находится на широте Санкт-Петербурга и здесь тоже есть "белые ночи". Тем не менее, к ночи стало довольно темно, особенно в узких улочках старого города. Ближе к полночи нас выгнали из Брюгге, сказав, что квартал закрыт для посещения.

Усталые, но довольные, мы отправились спать в отель.





< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.








Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru