Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе

15-й день поездки. Путешествие на автомобиле в Норвегию, июнь 2008

30.03.16 Версия страницы для печати

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут. 1-й день. 2-й день. 3-й день. 4-й день. 5-й день. 6-й день. 7-й день. 8-й день. 9-й день. 10-й день. 11-й день. 12-й день. 13-й день. 14-й день. 15-й день. 16-й день. 17-й день. Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.

15 день. 25.06.2008 (среда). Preikestolen. 71,4 км.

Этот день отличался от всех остальных дней нашего путешествия тем, что мы почти не передвигались на машине.

Основная цель дня - подъем на скалу Preikestolen.

Собственно говоря, для того, чтобы взобраться на эту скалу мы и поехали на юг Норвегии. Нас очень впечатлили фотографии, сделанные в этих местах и сама идея постоять над 600-метровой пропастью над фьордом приятно щекотала нервы.

Утром, хорошенько выспавшись и отдохнув, выехали из отеля в 11:40, а уже через 20 минут были на стоянке у начала подъема на Preikestolen.

Сейчас смешно об этом писать, но мы всерьез рассуждали, не стоит ли взять с собой коляску для ребенка - настолько простым нам казался этот подъем. Потом, уже дома, я еще раз внимательно перечитал все отчеты о подъемах на Preikestolen и так и не увидел предупреждений о сложности восхождения.

В общем, наша наивность была просто потрясающей. У нас, конечно, был опыт подъема на различные вершины, но не по такому сложному маршруту и без детей.

В принципе, мы допустили только две ошибки:

1. Мы так и не смогли до поездки купить специальный рюкзак для переноски малышки и я нес ее в "кенгурушке" на животе. Если бы была возможность разместить ребенка на спине, то двигаться было бы гораздо проще, особенно на спуске.

2. Я банально забыл переобуть обувь. Специально подготовил ботинки для подъема и так и оставил их в багажнике - на мне остались легкие сандалии, в которых я обычно веду машину.

Свою ошибку в отношении обуви я понял уже на первом отрезке подъема.

Начало тропы на Preikestolen

Но спускаться вниз к стоянке посчитал нецелесообразным…

Парковка у начала тропы на Preikestolen

Если не вдаваться в детали, то подъем оказался гораздо сложнее, чем мы предполагали. Хотя я считаю свое физическое состояние удовлетворительным, все же тащить на гору свой вес в 110 кг. + грудного ребенка на животе + в штиблетах - это экстрим.

Собственно говоря, тропа, как таковая, присутствует только местами. Основную проблему представляют подъемы по каменным россыпям.

Подъем на Preikestolen

В одном месте через болотце тропа ведет по деревянным плашкам - это самое ровное место маршрута, к сожалению, довольно короткое.

Гать через болотце

По пути три раза встречаются такие вот места для отдыха.

Подъем на Preikestolen

Народу по маршруту встречается очень много. Нас все время кто-то обгонял, и кто-то попадался навстречу. Попалась большая группа россиян разных возрастов - те, кто постарше, смотрели на нас крайне неодобрительно, называли нас сумасшедшими и рекомендовали немедленно разворачиваться и идти вниз. Более молодые были настроены дружелюбнее - один даже заявил, что до встречи с нами он считал, что только придурочные иностранцы могут полезть в горы с таким маленьким ребенком, и он гордится за россиян. Логика была странной, но мы воспряли духом.

Кстати, мы не только не были единственными путешественниками с грудными детьми на этом подъеме, но даже Маша оказалась не самой младшей. Молодые родители, которые забрались на гору чуть позже нас, также пришли с двумя детьми, старшему из которых было около 2-х лет, а младшему максимум полгода. Мама несла младшего, папа - старшего. Правда, пара была экипирована куда лучше нас (у обоих были станковые рюкзаки для переноски детей) да и их физической форме (и возрасту) нам оставалось только завидовать.

Должен отдать должное моим девчонкам - обе вели себя на "отлично". Даша почти весь путь прошла с эмоциональным подъемом: "Как здорово быть альпинистом!". Маша или мирно спала, или что-то напевала на своем языке - хорошо ей было на теплом папином животе.

И вот, наконец, мы наверху.

Preikestolen

На самой площадке на вершине скалы настоящее столпотворение. Здесь сидят, едят, лежат и спят, подползают к краю несколько десятков человек…

А вокруг панорама Lysefjorden.

Lysefjorden

Наш подъем с многочисленными остановками занял 2 часа 35 минут. На вершине мы провели 50 минут, в основном, восстанавливая силы.

Отдых на вершине

Конечно, фотография на краю скалы над пропастью.

До воды - 600 метров

Пару раз над нами пролетали вертолеты - я подумал, что в следующий раз воспользуюсь услугами воздушного транспорта, чтобы посмотреть на Preikestolen и Lysefjorden.

Вертолет над Preikestolen

Собравшись с силами, отправляемся в обратный путь. Как и предполагалось, спускаться ничуть не легче, особенно достается моим ногам в сандалиях - слава Богу, что они не развалились.

Спуск с Preikestolen

Главное - не было дождя! По мокрым камням передвигаться было бы гораздо труднее. Спуск занял 2 часа 50 минут, т.к. спускались мы значительно осторожнее и медленнее.

18:45. Выехали со стоянки в начале пешего маршрута.

На завтра у нас было запланировано два возможных пути в Осло - один из них был возможен, если бы удалось добраться на пароме через Lysefjorden до Lysebotn. Однако, как нам удалось выяснить на причале, паром ходит только два раза в день, а билет на него надо заказывать заранее по телефону. Мы решили не рисковать и оставить этот маршрут на следующее посещение Норвегии…

20:00. Вернулись в отель и в изнеможении расползлись по кроватям.

< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"