Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Правовая база > Директивы ЕС

 

ДИРЕКТИВА 98/78/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕВРОПЫ от 27 октября 1998 года о дополнительном надзоре за деятельностью страховых организаций в составе страховой группы

30.03.16 Версия страницы для печати

Официальный журнал L 330, 05/12/1998 стр. 0001-0012

Директива 98/78/ЕС Европейского Парламента и Совета Европы от 27 октября 1998 года о дополнительном надзоре за деятельностью страховых организаций в составе страховой группы.

Европейский Парламент и Совет Европейского союза

Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и в частности статьей 57(2) данного Договора,

Руководствуясь предложением Комиссии (1).

Руководствуясь мнением Комитета по социальным и экономическим вопросам,

Действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 189б Договора (3)

(1) Учитывая, что в соответствие с первой Директивой Совета 73/239/ЕЕС от 24 июля 1973 о координации законов, нормативных актов и административных положений, относящихся к организации и осуществлению деятельности по прямому страхованию, иному, чем страхование жизни, (4) и первой Директивой Совета 79/267/ЕЕС от 5 марта 1979 года о координации законов, нормативных актов и административных положений, относящихся к прямому страхованию жизни (5), страховые организации обязаны иметь необходимый уровень (маржу) платежеспособности;

(2) Учитывая, что согласно Директиве Совета 92/49/ЕЕС от 18 июня 1992 года о координации законов, нормативных актов и административных положений, относящихся к прямому страхованию, иному, чем страхование жизни, и вносящей изменения в Директивы 73/239/ЕЕС и 88/357/ЕЕС (6) и Директивы Совета 92/96/ЕЕС от 10 ноября 1992 года о координации законов, нормативных актов и административных положений, относящихся к прямому страхованию жизни, и вносящей изменения в Директивы 79/267/ЕЕС и 90/619/ЕЕС (7), для организации и осуществления страховой деятельности предусмотрено получение единого официального разрешения от органа страхового надзора по месту регистрации головного органа страховой организации (чтрана учреждения), что такое разрешение предоставляет право осуществлять страховую деятельность на всей территории Сообществ, или в соответствии с правом учреждения или по праву свободы предоставления услуг; что уполномоченные органы Государства-участника ЕС обеспечивают контроль за финансовым состоянием страховых организаций, включая их платежеспособность;

(3) Учитывая, что меры, относящиеся к дополнительному надзору за деятельностью страховых организаций в составе страховых групп должны позволить органам, осуществляющим надзор за страховыми организациями, сформировать более обоснованное суждение об их финансовом состоянии; учитывая, что такой дополнительный надзор должен распространяться на определенные организации, которые в настоящее время не подпадают под надзор согласно Директивам Сообщества; учитывая, что данная Директива ни в коем случае не подразумевает обязанность Государств-участников Сообщества осуществлять надзор за деятельностью данных организаций в отдельности;

(4) Учитывая, что страховые организации в условиях единого рынка страхования находятся в прямой конкуренции по отношению друг к другу, поэтому требования к уставному капиталу должны быть равнозначными;

Учитывая, что критерии, используемые для определения дополнительного надзора, не должны быть прерогативой Государств-участников; учитывая, что принятие общих основных правил должно быть в лучших интересах Сообщества, поскольку это не будет препятствовать конкуренции; учитывая, что) необходимо устранить определенные расхождения между законами Государств-участников ЕС в отношении экономических правил регулирования, которые распространяются на страховые организации, входящие в состав страховых групп;

(5) Учитывая, что принятый подход заключается в гармонизации законодательства, являющейся важной, необходимой и достаточной для всеобщего признания системы экономического контроля в данной сфере; Учитывая, что целью данной Директивы является, в частности, защита интересов страхователей;

(6) Учитывая, что некоторыми положениями данной Директивы определяются минимальные стандарты; учитывая, что уполномоченные органы Государства регистрации - участника ЕС могут установить более жесткие правила для страховых организаций, имеющих разрешение на осуществление страховой деятельности;

(7) Учитывая, что настоящая Директива устанавливает дополнительный надзор за любой страховой организацией, которая является участникомкак минимум одной другой страховой организации, перестраховочной организации или страховой организации, зарегистрированной в другой стране, чем ЕС, и, с другой стороны, предусматривается дополнительный надзор за деятельностью любой страховой организации, чья материнская компания является страховой холдинговой компанией, перестраховочной организацией, страховой организацией государства, не являющегося участником ЕС, или страховой холдинговой компанией, осуществляющей различные виды страховой деятельности; учитывая, что надзор за деятельностью отдельных страховых организаций со стороны уполномоченных органов остается основным принципом страхового надзора;

(8) Учитывая, что необходимо рассчитывать скорректированную маржу платежеспособности для страховых организаций, являющихся частью страховой группы; учитывая, что уполномоченными органами внутри Сообщества применяются разные методы для учета влияния на финансовое положение страховой компании, ее принадлежность к страховой группе; учитывая, что настоящая Директива устанавливает три метода выполнения такого расчета; учитывая, что принципиально принимается, что данные методы равнозначны в смысле содержания пруденциального экономического контроля;

(9) Учитывая, что на платежеспособность зависимой дочерней страховой организации страховой холдинговой компании, перестраховочной компании или страховой организации государства, не являющегося участником Сообщества (Союза), могут оказать влияние финансовые ресурсы данной группы, в состав которой компания входит, а также распределение финансовых ресурсов внутри такой группы; учитывая, что уполномоченным органам необходимо иметь в своем распоряжении способы осуществления дополнительного контроля и принятия соответствующих мер на уровне страховых компаний, платежеспособность которых находится или может быть под угрозой;

(10) Учитывая, что уполномоченные органы должны иметь доступ ко всей информации, имеющей отношение к осуществлению дополнительного надзора; учитывая, что необходимо обеспечить сотрудничество между органами, ответственными за осуществление надзора за деятельностью страховых компаний, а также между данными органами и органами, отвечающими за осуществление надзора в других финансовых секторах;

(11) Учитывая, что операции внутри группы могут повлиять на финансовое положение страховой компании; учитывая, что уполномоченные органы должны иметь возможность осуществлять общий надзор за определенными видами операций внутри группы и принимать меры в случае, если платежеспособность страховой организации может оказаться под угрозой,

Статья 1. Определения

В целях данной Директивы:

(а) страховая организация обозначает организацию, которая получила официальное разрешение на осуществление деятельности в соответствие со Статьей 6 Директивы 73/239/ЕЕС или Статьей 6 Директивы 79/267/ЕЕС;

(б) страховая организация государства, не являющегося участником ЕС, означает организацию, которой требуется разрешение на осуществление страховой деятельности в соответствие со статьей 6 Директивы 79/267/ЕЕС если бы у нее был зарегистрированный офис на территории Сообщества;

(в) перестраховочная компания означает организацию, иную, чем страховая организация или страховая организация государства, не являющегося участником ЕС, основная деятельность которой заключается в принятии рисков, переданных страховой организацией, страховой организацией государства, не являющегося участником ЕС, или другой перестраховочной организацией;

(г) материнская компания означает материнскую компанию в соответствии с формулировкой Статьи 1 Директивы 83/349/ЕЕС (8) и любую организацию, которая, по мнению уполномоченных компетентных органов, эффективно оказывает решающее влияние на другую организацию;

(д) дочерняя организация означает дочернюю компанию в соответствии с формулировкой Статьи 1 Директивы 83/349/ЕЕС и любую организация, на которую, по мнению уполномоченных органов, эффективно оказывает решающее влияние материнская компания. Все дочерние организации дочерних организаций также считаются дочерними компаниями материнской компании, которая управляет данными организациями;

(е) участие означает участие в соответствие с формулировкой Статьи 17, первое предложение, Директивы 78/660/ЕЕС (9) или владение, непосредственно или опосредствовано, 20% или более процентами голосов или капитала организации;

(ж) участвующая организация означает организацию, которая является либо материнской компанией или другой организацией, которая принимает участие в компании;

(з) родственная организация означает или дочернюю организацию, или другую организацию, в которой имеется участие ;

(и) страховая холдинговая компания означает материнскую компанию, основной деятельностью которой является приобретение и участие в дочерних организациях в случаях, когда такие дочерние организации осуществляют исключительно и в основном страховую деятельность, перестраховочную деятельность или страховую деятельность в государствах, не являющихся участниками ЕС, при условии, что как минимум одна из таких дочерних организаций является страховой организацией;

(к) страховая смешанная холдинговая компания означает другую материнскую организацию, иную, чем страховая организация, страховая организация в государстве, не являющемся участником ЕС, перестраховочная организация или страховая холдинговая компания, которая среди своих дочерних организаций имеет хотя бы одну страховую организацию;

(л) уполномоченные органы означает органы соответствующей страны, согласно закону или нормативному акту обладающие правом осуществлять надзор за деятельностью страховых организаций.

Статья 2. Основание для осуществления дополнительного надзора за деятельностью страховых организаций

1. В дополнение к положениям Директив 73/239/ЕЕС и 79/267/ЕЕС, которые устанавливают правила осуществления надзора за деятельностью страховых организаций, Государства-участники ЕС обязаны обеспечить осуществление надзора за деятельностью любой страховой организации, которая является участвующей организацией, по крайней мере, в одной страховой организации, перестраховочной организации или страховой организации государства, не являющегося участником ЕС, в порядке, указанном в Статьях 5, 6, 8 и 9.

2. Каждая страховая организация, материнская компания которой является страховой холдинговой компанией, перестраховочной организацией или страховой организацией государства, не являющегося участником ЕС, должна подлежать дополнительному надзору в соответствии с порядком, установленным в Статьях 5(2), 6 и 8.

3. Любая страховая организация, материнская компания которой является смешанным страховым холдингом, подлежит дополнительному надзору в порядке, установленном в Статьях 5(2), 6 и 8.

Статья 3. Содержание дополнительного надзора

1. Осуществление дополнительного надзора в соответствие со Статьей 2 ни в коем случае не должно предполагать выполнение уполномоченными органами надзорной функции в отношении страховой организации государства, не являющегося участником ЕС, страховой холдинговой компании или страховой холдинговой компании, осуществляющей различные виды деятельности или перестраховочной организации, взятыми в отдельности.

2. Дополнительный надзор должен принимать во внимание:

- родственные предприятия страховой организации,

- участвующие компании в страховой организации,

- родственные предприятия участвующей организации в страховых организациях , указанных в Статьях 5, 6, 8, 9 и 10.

3. Государства-участники ЕС могут принять решение не осуществлять дополнительный надзор, указанный в Статье 2, за деятельностью организаций, учрежденных в государствах, не являющихся участниками ЕС , если законодательство таких стран требует предоставления необходимой информации, без ущерба положениям Приложения I, пункт 2.5, и Приложению II, пункт 4.

Более того, компетентные органы, уполномоченные на осуществление дополнительного надзора имеют право в перечисленных ниже случаях, принимать решения в каждом индивидуальном случае не осуществлять дополнительный надзор, как указано в Статье 2, за каким-либо предприятием;

- если организация, за которой необходимо осуществлять надзор, не представляет значительный интерес для целей дополнительного надзора за страховыми организациями,

- если учет финансового положения страховой организации является нецелесообразным или вводящим в заблуждение относительно целей дополнительного надзора за страховыми организациями.

Статья 4. Уполномоченные органы, осуществляющие дополнительный надзор

1. Дополнительный надзор должен осуществляться уполномоченными органами Государства-участника ЕС, в котором страховая организация получила официальное разрешение на осуществление страховой деятельности согласно Статье 6 Директивы 73/239/ЕЕС или Статье 6 Директивы 79/267/ЕЕС.

2. В случаях, когда у страховых организаций, имеющих разрешение в двух или более Государствах-участниках ЕС, в качестве материнской компании выступает одна и та же страховая холдинговая компания, перестраховочная организация, страховая организация государства, не являющегося участником ЕС, или смешанная страховая холдинговая компания, уполномоченные органы заинтересованных Государств-участников ЕС могут договориться о том, кто из них будет отвечать за осуществление дополнительного надзора.

3. В случаях, когда в Государстве-участнике ЕС существует более чем один уполномоченный орган, осуществляющий надзор за страховыми организациями и перестраховочными организациями, такое Государство-участник ЕС обязано предпринять необходимые меры по координации деятельности данных органов.

Статья 5. Доступность и качество информации

1. Государства-участники ЕС должны предписать уполномоченным органам требовать от каждой страховой организации, подлежащей дополнительному надзору, наличия соответствующих механизмов внутреннего контроля для подготовки любых данных и информации, служащих целям такого дополнительного надзора.

2. Государства-участники ЕС обязаны предпринять необходимые меры для исключения из национального законодательства положений, исключающих возможность обмена информацией, составленной в целях дополнительного надзора, между страховой организацией и имеющими к ней отношение участвующими или родственными организациями.

Статья 6. Доступ к информации

1. Государства-участники ЕС должны принять меры, обеспечивающие доступ уполномоченных органов, отвечающих за осуществление дополнительного надзора, к любой информации, необходимой для целей дополнительного надзора за страховыми организациями, подлежащими такому надзору. Уполномоченные органы могут направить запрос непосредственно в соответствующую организацию, из числа перечисленных в Статье 3(2) о получении необходимой информации, только в том случае, если такая информация была запрошена от страховой организации и не была ею предоставлена.

2. Государства-участники ЕС должны обеспечить своим компетентным органам возможность осуществлять самим или через посредничество лиц, которых они назначили для этой цели, проверку информации, указанной в параграфе 1, на своей территории:

- в страховой организации, подлежащей дополнительному надзору,

- дочерней организации данной страховой организации;

- материнских компаниях такой страховой организации;

- дочерних организациях материнской компании данной страховой организации.

3. В рамках действия данной Статьи, в случаях, когда уполномоченные органы одного Государства-участника ЕС желают в конкретных случаях подтвердить важную информацию, относящуюся к организации, расположенной в другом Государстве-участнике ЕС, которая является родственной страховой организацией, дочерней организацией, материнской компанией или дочерней организацией страховой организации, подлежащей дополнительному надзору, они должны обратиться к уполномоченным органам такого другого Государства-участника ЕС с просьбой о проведении проверки. Уполномоченные органы, получившие такую просьбу, должны удовлетворить ее в пределах своей юрисдикции, самостоятельно или предоставив возможность самим органам, обратившимся с данной просьбой, проверить информацию либо привлекать аудитора или эксперта к такой проверке.

Статья 7. Взаимодействие между уполномоченными органами

1. В случаях, когда страховые организации, учрежденные в различных Государствах-участниках ЕС, являются прямо или косвенно родственными или имеют общую участвующую организацию, уполномоченные органы каждого Государства-участника ЕС обязаны обмениваться при получении запросов информацией друг с другом всей необходимой информацией, которая может обеспечить или содействовать осуществлению надзора в соответствии с данной Директивой и обязаны предоставлять по своей собственной инициативе любую информацию, которая на их взгляд является важной для других уполномоченных органов.

2. В случаях, когда страховая организация и либо кредитная организация, соответствующая определению в Директиве 77/780/ЕЕС (10) либо инвестиционная фирма, соответствующая определению в Директиве 93/22/ЕЕС (11), или обе компании являются прямо или косвенно родственными или имеют общую участвующую организацию, уполномоченные органы и государственные органы, отвечающие за надзор за такими другими компаниями, должны тесно сотрудничать. Без ущерба для имеющихся у них полномочий, такие уполномоченные органы должны обеспечивать друг друга информацией, которая может облегчить исполнение ими их обязанностей, особенно в рамках исполнения настоящей Директивы.

3. В отношении информации, полученной в соответствии с настоящей Директивой и, в частности, любая информация, направляемая друг другу уполномоченными органами в рамках настоящей Директивы, должна соблюдаться обязанность сообщения профессиональной тайны, как определено в Статье 16 Директивы 92/49/ЕЕС и Статьи 15 Директивы 92/96/ЕЕС.

Статья 8. Операции внутри группы

1. Государства-участники ЕС обязаны принять меры, обеспечивающие осуществление уполномоченными органами общего надзора за операциями между:

(а) страховой организацией и:

(i) родственной страховой организации;

(ii) участвующей организации в страховой организации;

(iii) родственной организации, участвующей в данной страховой организации;

(б) страховой организацией и физическим лицом, которое принимает участие в:

(i) страховой организации или любой из ее родственных организаций;

(ii) организации, участвующей в страховой организации;

(iii) родственной организации, компании, участвующей в данной страховой организации.

числу таких операций, в частности относятся :

- кредиты,

- гарантии и забалансовые операции;

- активы, имеющие отношение к марже платежеспособности;

- инвестиции,

- операции по перестрахованию,

- соглашения о разделе расходов.

2. Для этого, Государства-участники ЕС обязаны требовать от страховых организаций, по крайней мере, предоставление уполномоченным органам годовой отчетности о значительных операциях, предусмотренных в параграфе 1. Если на основании данной информации, видно, что платежеспособность страховой организации находится, или может быть под угрозой, уполномоченный орган обязан предпринять соответствующие меры в отношении страховой организации.

Статья 9. Требование о скорректированной платежеспособности

1. В случае, указанном в Статье 2(1), Государства-участники ЕС обязаны требовать расчета скорректированной платежеспособности в соответствии с Приложением I.

2. Любая родственная организация, участвующая организация в родственной организации должны быть включены в расчеты, в соответствии с Параграфом 1.

3. Если произведенные в соответствии с Параграфом 1 расчеты показывают, что размер скорректированной платежеспособности недостаточен, уполномоченные органы должны принять меры в отношении рассматриваемой страховой организации.

Статья 10. Перестраховочные организации, страховые холдинговые компании и страховые организации государств, не являющихся участниками ЕС.

1. В случае, указанном в Статье 2 (2), Государства-участники ЕС обязаны требовать применения метода дополнительного надзора в соответствии с Приложением II.

2. В случае, указанном в Статье 2(2), расчет должен включать в себя все родственные организации страховой холдинговой компании, перестраховочной организации или страховой организации страны, не являющейся участником ЕС, согласно процедуре, предусмотренной в Приложении II.

3. Если на основании данного расчета, уполномоченные органы сделают заключение, что платежеспособность дочерней страховой организации страховой холдинговой компании, перестраховочной организации или страховой организации страны, не являющейся участником ЕС, находится или может находиться под угрозой, они обязаны предпринять надлежащие меры на уровне такой страховой организации.

Статья 11. Имплементация

1. Государства-участники ЕС обязаны не позднее 5 июня 2000 года принять необходимые законы, нормы и административные положения для выполнения настоящей Директивы. Они обязаны немедленно уведомить об этом Комиссию.

2. Государства-участники ЕС обязаны обеспечить применение положений, указанных в параграфе 1, при проверке финансовой отчетности за финансовый год начиная с 1 января 2001 года или в течение этого календарного года.

3. Когда Государства-участники ЕС принимают правовые нормы, указанные в параграфе 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву, или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Способы указания такой ссылки должны быть установлены Государствами-участниками ЕС.

4. Государства-участники ЕС обязаны сообщать Комиссии об основных положениях национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

5. Не позднее 1 января 2006 года Комиссия обязана представить Комитету по страхованию отчет об имплементации настоящей Директивы и, если потребуется, о необходимости дальнейшей гармонизации законодательства.

Статья 12. Вступление в силу

Данная Директива вступает в силу в день ее публикации в официальном Журнале Европейских Сообществ.

Статья 13. Адресаты

Настоящая Директива распространяется на все Государства-участники ЕС.


Совершено в Люксембурге, 27 октября 1998 года.

За Европейский Парламент

Президент

Ж.М. Жиль-Робль

Для Совета

Президент

Е. Хосташ


(1) ОЖ С 341, 19.12.1995, стр. 16, и ОЖ С 108, 7.4.1998, стр. 48

(2) ОЖ С 174, 17.6.1996, стр. 16.

(3) Мнение Европейского Парламента от 23 октября 1997 года (ОЖ С 339, 10.11.1997, стр. 136), Единая позиция Совета от 30 марта 1998 года (ОЖ С 204, 30.6.1998, стр. 1), Решение Европейского Парламента от 16 сентября 1998 (ОЖ С 313, 12.10.1998) и Решение Совета от 13 октября 1998 года.

(4) ОЖ L 228, 16.8.1973, cтр. 3, Директива с учетом последних изменений, внесенных Директивой 95/26/ЕС (ОЖ L 168? 18.7.1995, стр. 7)

(5) ОЖ L 63, 13.3.1979, стр. 1. Директива с учетом последних изменений, внесенных Директивой 95/26/ЕС.

(6) ОЖ L 228, 11.8.1992, стр. 1. Директива с учетом последних изменений, внесенных Директивой 95/26/ЕС.

(7) ОЖ L 360, 9.12.1992, cтр. 1. Директива с учетом последних изменений, внесенных Директивой 95/26/ЕС.

(8) Седьмая Директива Совета 83/349/ЕЕС от 13 июня 1983 на основании Статьи 54 (3) (g) Cоглашения о консолидированной отчетности (ОЖ L 193, 18.7.1983, стр. 1). Директива с учетом последних изменений, внесенных Актом о присоединении от 1994 года.

(9) Четвертая Директива Совета 78/660/ЕЕС от 25 июля 1978 года на основании Статьи 54/3 (g) Соглашения о годовой отчетности определенных видов компаний (ОЖ L 222, 14.8.1978, стр. 11). Директива с учетом последних изменений, внесенных Актом о присоединении.

(10) Первая Директива Совета 77/780/ЕЕС от 12 декабря 1977 года по координации законов, норм и административных положений, относящихся к созданию и ведению деятельности кредитными институтами (ОЖ L 322, 17.12.1977, стр. 30). Директива с учетом последних изменений, внесенных Директивой 96/13/ЕС (ОЖ L 66, 16.3.1996, cтр. 15).

(11) Директива Совета 93/22/ЕЕС от 10 мая 1993 об инвестициях в области ценных бумаг (ОЖ L 141, 11.6.1993, cтр. 27). Директива с учетом изменений, внесенных Директивой 97/9/ЕС (ОЖ L 84, 26.03.1997, cтр. 22).


Приложение I. РАСЧЕТ СКОРРЕКТИРОВАННОЙ МАРЖИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

1. ВЫБОР МЕТОДА РАСЧЕТА И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

А. Государство-участник ЕС обязано обеспечить использование расчета скорректированной маржи платежеспособности страховых организаций, указанных в Статье 2(1) в соответствии с одним из методов, описанных в пункте 3. Однако, Государство-участник ЕС может обязать уполномоченные органы разрешать или устанавливать требование об использовании какого-либо метода, указанного в пункте 3, отличного от выбранного Государством-участником ЕС.

Б. Пропорциональность

При расчете скорректированной платежеспособности страховой организации должна основываться на пропорциональном учете доли, которой владеет участвующая организация в своих зависимых компаниях.

"Пропорциональная доля" означает в случае, если используется метод 1 или метод 2, описанные в пункте 3, долю в уставном капитале, которой владеет участвующая организация прямо или косвенно, или в случае, когда используется метод 3, описанный в пункте 3, процентные доли, используемые для подготовки консолидированной отчетности. Однако, независимо от используемого метода, в случае, если родственная компания является дочерней организацией и у нее имеется дефицит маржи платежеспособности, должен быть рассчитан общий дефицит маржи платежеспособности дочерней организации.

Однако в тех случаях, когда, по мнению уполномоченных органов, обязательства материнской компании, владеющей долей капитала, строго и однозначно ограничены размером этой доли в капитале, такие уполномоченные органы могут дать разрешение учитывать дефицит платежеспособности дочерней организации на основе пропорциональной доли.

В. Исключение двойного счета элементов активов маржи платежеспособности

В.1. Общий подход к элементам активов маржи платежеспособности

Независимо от метода, используемого для расчета скорректированной платежеспособности страховой организации, двойной учет элементов активов, относящихся к марже платежеспособности различных страховых организаций, учитываемых в расчетах, должен быть исключен.

Для этой цели при расчете скорректированной маржи платежеспособности страховой организации и в случае, если методы, описанные в пункте 3, не предусматривают этого, должны исключаться следующие величины:

- стоимость любого актива той страховой компании, который представляет собой финансирование компонентов, входящих в маржу платежеспособности одного из его родственных страховых компаний которая осуществляет финансирование компонентов, входящих в предел платежеспособности одной из ее родственных страховых компаний.

- стоимость любого актива страховой организации , которая представляет финансирование элементов активов маржи платежеспособности родственной страховой организации,

- стоимость любого актива родственной страховой организации в страховой организации, который представляет финансирование элементов активов, входящих в маржу платежеспособности такой страховой организации.

- стоимость любого актива родственной страховой организации

-

В.2. Подход к отдельным элементам активов

Без ущерба положениям раздела В.1:

- резервы, прибыли и будущая прибыль, страховой организации по страхованию жизни, являющейся родственной организации страховой организации, для которой производится расчет скорректированной маржи платежеспособности любой заявленный, но не оплаченный капитал родственной страховой организации по отношению к страховой организации, для которой рассчитывается скорректированная маржа платежеспособности,

могут включаться в расчет только при условии, что они будут использованы для выполнения требования по марже платежеспособности такой родственной организации.

Однако, любой заявленный, но не оплаченный капитал родственной страховой организации, который представляет собой потенциальное обязательство участвующей компании, должен быть полностью исключен из расчета.

Любой заявленный, но неоплаченный капитал родственной страховой организации, который представляет собой потенциальное обязательство другой родственной страховой организации, также должен быть исключен из расчета.

В.3. Передача средств

Если уполномоченный орган считает, что определенные элементы активов предназначенные для покрытия маржи платежеспособности родственной страховой организации, отличные от тех, которые перечислены в разделе В.2, не могут служить для покрытия маржи платежеспособности участвующей страховой организации , для которой производится расчет маржи платежеспособности, такие активы могут быть включены в расчет только в той мере, в которой они участвуют в покрытии маржи платежеспособности родственной организации.

В. 4. Сумма элементов активов, указанных в разделах В.2 и В.3 не может превышать требуемого уровня маржи платежеспособности, установленного для родственной страховой организации.

Г. Исключение возможности формирования капитала внутри группы

При расчете скорректированной платежеспособности, не должны учитываться никакие элементы активов, относящиеся к марже платежеспособности, возникающие в результате взаимного финансирования между страховой организацией и:

- родственной организацией;

- участвующей организацией ;

- любой другой родственной организацией из числа участвующих в ней организаций

Кроме этого, не должны учитываться никакие элементы активов, относящиеся к марже платежеспособности родственной страховой организации в отношении той страховой организации, для которой рассчитывается скорректированная платежеспособность в случае, когда данный актив возникает в результате взаимного финансирования с любой другой родственной компанией данной страховой организации.

В частности, взаимное финансирование имеет место в случае, когда страховая организация, или любая другая зависимая от нее компания, имеет долю в, или предоставляет кредиты, другой организации, которая прямо или косвенно владеет активом, относящимся к марже платежеспособности первой организации.

Д. Уполномоченные органы обязаны обеспечить проведение расчета скорректированной платежеспособности с той периодичностью, какая установлена Директивами 73/239/ЕЕС и 79/267/ЕЕС для расчета маржи платежеспособности страховых организаций. Стоимость активов и обязательств должны оцениваться согласно соответствующим положениям Директив 73/239/ЕЕС, 79/267/ЕЕС и 91/674/ЕЕС (1).

2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ РАСЧЕТА

2.1. Родственные страховые организации

Расчет скорректированной маржи платежеспособности должен осуществляться в соответствии с общими принципами и методами, указанными в настоящем Приложении.

Для всех методов в случае, если у страховой организации имеется более одной родственной страховой организации, расчет скорректированной маржи платежеспособности должен проводиться на основе объединения всех таких родственных страховых организаций.

В случае непосредственного участия (например, если страховая организация является участницей в другой страховой организации, которая в свою очередь также является участницей в страховой организации), расчет скорректированной маржи платежеспособности должен проводиться для каждой участвующей страховой организации, у которой имеется как минимум одна родственная страховая организация.

Государства-участники ЕС могут отменить требование о расчете скорректированной маржи платежеспособности страховой организации:

- если эта организация является родственной организацией другой страховой организации, имеющей разрешение на осуществление деятельности в том же самом Государстве-участнике ЕС, и такая родственная организация учитывается в расчете скорректированной маржи платежеспособности участвующей страховой организации, или

- если эта страховая организация является родственной компанией либо страховой холдинговой компании, либо перестраховочной организации, которая имеет зарегистрированный офис на территории того же Государства-участника ЕС, что и данная страховая организация, и при условии, что холдинговая страховая компания или перестраховочная компания и родственная страховая организация учитываются при расчете.

Государства-участники ЕС также могут отменить требование о расчете скорректированной маржи платежеспособности, если такая страховая организация является родственной страховой организацией другой страховой организации, перестраховочной организации или страховой холдинговой компании, у которой имеется зарегистрированный офис в другом Государстве-участнике ЕС, и, если уполномоченные органы рассматриваемых Государств-участников ЕС согласились предоставить право осуществления дополнительного надзора уполномоченному органу последнего Государства-участника ЕС. В любом случае, такое освобождение может быть предоставлено только если уполномоченные органы удовлетворены тем, что элементы активов маржи платежеспособности страховых организаций, включенных в расчет, распределены соответствующим образом между этими страховыми организациями. Государства-участники ЕС могут разрешить в случае, если у родственной страховой организации имеется зарегистрированный офис в другом Государстве-участнике ЕС, нежели Государство-участник ЕС страховой организации, для которой проводится расчет скорректированной платежеспособности, то в расчете учитывается в отношении родственной организации состояние платежеспособности, оцениваемое уполномоченными органами того другого Государства-участника ЕС.

2.2. Родственные перестраховочные организации

При расчете скорректированной платежеспособности страховой организации, являющейся участвующей организацией в перестраховочной организации, данная родственная перестраховочная организация будет рассматриваться, только в целях расчета скорректированной платежеспособности, по аналогу с родственной страховой организацией, в соответствии с общими Правилами и принципами , установленными в настоящем Приложении.

В этом случае номинальные требования к марже платежеспособности должны быть установлены для каждой родственной перестраховочной организации в соответствии с нормами, установленными в Статье 16 (2) до (5) Директивы 73/239/ЕЕС или статьи 19 Директивы 79/267/ЕЕС. Однако, в случае значительных трудностей при применении этих правил, уполномоченные органы могут разрешить расчет маржи платежеспособности по страхованию жизни на основе первого результата, изложенного в статье 16(3) Директивы 73/239/ЕЕС. Те же самые элементы, что имеются в Статье 16(1) Директивы 73/239/ЕЕС и в статье 18 Директивы 79/267/ЕЕС должны считаться приемлемыми для расчета номинальной маржи платежеспособности. Стоимость активов и обязательств должна быть оценена согласно тем же правилам, что изложены в этих Директивах и Директиве 91/674/ЕЕС.

2.3. Посреднические страховые холдинговые компании

При расчете скорректированной платежеспособности страховой организации, которая имеет участие в страховой организации, родственной перестраховочной компании, или страховой компании в стране, не являющейся участником ЕС через страховую холдинговую компанию, учитывается положение посреднической страховой холдинговой компании. Исключительно в целях данного расчета, осуществляемого в соответствии с общими принципами и методами, установленными в настоящем Приложении, данная страховая холдинговая компания должна рассматриваться в качестве страховой организации, платежеспособность которой должна быть приравнена к "0" и которая должна отвечать требованиям, установленным в статье 16(1) Директивы 73/239/ЕЕС или статьи 18 Директивы 79/267/ЕЕС в отношении элементов активов, представляющих маржу платежеспособности.

2.4. Родственные страховые и перестраховочные организации, имеющие зарегистрированный офис в странах, не являющихся участниками ЕС

А. Родственные страховые организации из стран, не являющихся участниками ЕС

При расчете скорректированной платежеспособности страховой организации, которая является участвующей компанией в страховой организации в стране, не являющейся участником ЕС, исключительно в целях настоящих расчетов к такой организации должны применяться правила по аналогии с родственной страховой организацией в соответствии с общими принципами и методами, описанными в настоящем Приложении.

Однако в случае, когда страна, не являющаяся членом ЕС, в которой данная компания имеет зарегистрированный офис, обязывает ее получить разрешение на осуществление страховой деятельности и устанавливает требование к марже платежеспособности, аналогичное изложенному в Директиве 73/239/EEC или 79/267/EEC, с учетом покрытия в данном требовании, страна, являющаяся членом ЕС, может постановить, что при расчете, в отношении данной компании, должно учитываться требование к марже платежеспособности и активов, имеющих отношение к данному требованию, изложенному страной, не являющейся членом ЕС.

B. Родственные перестраховочные организации стран, не являющихся участниками ЕС.

Не взирая на изложенное в разделе 2.2., при расчете скорректированной платежеспособности страховой организации, являющейся участвующей организацией в перестраховочной организации, имеющей зарегистрированный офис в стране, не являющейся членом ЕС, которая должна отвечать требованиям, установленным в пункте А, страны, являющиеся участниками ЕС, могут постановить, что при расчете, в отношении последней компании, будет учитываться требование о собственных средствах и другие активы, имеющие отношение к данному требованию, изложенному страной, не являющейся членом ЕС.

В случае, когда данное требование о собственных средствах распространяется только на страховые организации данной страны, не являющейся членом ЕС, требование о собственных средствах в отношении родственной перестраховочной организации, а также активов, имеющих отношение к данному требованию, может применяться аналогично применению данных требований для родственной страховой организации страны, не являющейся членом ЕС.

2.5. Отсутствие необходимой информации

В случае, когда по какой-либо причине компетентным органам недоступна информация, необходимая для расчета скорректированной маржи платежеспособности страховой организации, в отношении родственной организации, имеющей зарегистрированный офис в стране, являющейся членом ЕС или в стране, не являющейся членом ЕС, стоимость активов данной компании, участвующей в страховой организации, вычитается из активов, имеющих отношение к скорректированной марже платежеспособности. В данном случае нереализованный доход, связанный с данным участием не может рассматриваться как актив, имеющий отношение к скорректированной марже платежеспособности.

3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА

Метод 1: Метод вычитания и объединения

Скорректированная маржа платежеспособности участвующей страховой организации является разницей между:

(i) суммой:

(a) активов, имеющих отношение к скорректированной марже платежеспособности участвующей страховой организации и

б) пропорциональной доли участвующей страховой организации в активах, имеющих отношение к скорректированной марже платежеспособности, а также

(ii) суммой:

(a) стоимости активов участвующей страховой организации в родственной страховой организации и

(б) требованием к марже платежеспособности участвующей страховой организации и

(в) пропорциональной доли требования к марже платежеспособности родственной страховой организации.

В случае, когда участие в родственной страховой организации полностью или частично состоит из непрямой собственности, пункт

(ii)(a) будет включать стоимость данной непрямой собственности,

с учетом соответствующих последующих доходов; и пункты

(i)(б) и (ii)(в) будут включать соответствующие пропорциональные доли активов, имеющих отношение к марже платежеспособности родственной страховой организации и, соответственно, к требованию к марже платежеспособности родственной страховой организации.

Метод 2: Метод вычитания требования

Скорректированная маржа платежеспособности участвующей страховой организации является разницей между:

(i) суммой активов, имеющих отношение к марже платежеспособности участвующей страховой организации и

(ii) суммы:

(a) требования к марже платежеспособности участвующей страховой организации и

(б) пропорциональной доли требования к марже платежеспособности родственной страховой организации.

При оценке активов, имеющих отношение к марже платежеспособности, участие в рамках, предусмотренных данной Директивой, оценивается с применением метода оценки капитала, в соответствии с вариантом, изложенным в Статье 59(2)(б) Директивы 78/660/EEC.

Метод 3: Метод, основанный на консолидации

Расчет скорректированной маржи платежеспособности участвующей страховой организации будет производиться на основе консолидированной отчетности. Скорректированная маржа платежеспособности участвующей страховой организации представляет разницу между:

Активами, имеющими отношение к марже платежеспособности, рассчитанной на основе данных консолидированной отчетности, и

(a) либо суммой требования к марже платежеспособности участвующей страховой организации и пропорциональных долей требований к марже платежеспособности родственных страховых организаций, основанных на процентных соотношениях, использованных при подготовке консолидированной отчетности,

(б) либо требованием к марже платежеспособности, рассчитанной на основе данных консолидированной отчетности.

Положения Директив 73/239/EEC, 79/267/EEC и 91/674/EEC

должны применяться для расчетов, связанных с активами, имеющими отношение к марже платежеспособности, и требованием к марже платежеспособности, основанном на данных консолидированной отчетности.

(1) Директива Совета 91/674/EEC от 19 декабря 1991 года по годовой отчетности и консолидированной отчетности страховых организаций (OJ L374, 31.12.1991, стр. 7).

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКОМ СТРАХОВОЙ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ, ПЕРЕСТРАХОВОЧНОЙ КОМПАНИИ ИЛИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ В СТРАНЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЧЛЕНОМ ЕС

1. В случае ссылки на две и более страховых компании в Статье 2(2), которые являются участниками страховой холдинговой компании, перестраховочной компании в стране, не являющейся членом ЕС, страховой компании, основанной в других странах, являющихся членами ЕС, компетентные органы должны обеспечить последовательное применение метода, описанного в данном приложении.

Компетентные органы должны осуществлять дополнительный надзор с частотой, предусмотренной Директивами

73/239/EEC и 79/267/EEC для расчета маржи платежеспособности страховых организаций.

2. Страны, являющиеся членами ЕС, могут отменить расчеты, приведенные в данном Приложении в отношении страховых организаций:

- если данная страховая организация является родственной организацией другой страховой организации и если она учитывается в расчетах, приведенных в данном Приложении, выполненных по этой родственной организации,

- если данная страховая организация, а также одна или несколько страховых организаций, имеющих разрешение на ведение страховой деятельности в одной стране, являющейся членом ЕС, является или являются участником одного страхового холдинга, перестраховочной организации или страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС, и страховая организация учитывается при расчетах, изложенных в данном Приложении и выполненных для одной из тех организаций.

- если данная страховая организация, а также одна или несколько страховых организаций, имеющих разрешение на ведение страховой деятельности в других странах, являющихся членами ЕС, является или являются участником одного страхового холдинга, перестраховочной организации или страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС, а также было заключено соглашение об осуществлении дополнительного надзора, предусмотренного данным Приложением, органом надзора другой страны, являющейся членом ЕС, в соответствии со Статьей 4(2).

В случае последовательного участия (например: страховой холдинг или перестраховочная организация, которая принадлежит другому страховому холдингу, перестраховочной организации или страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС), страна, являющаяся членом ЕС, может применять расчеты, представленные в данном Приложении только на уровне фактической материнской компании страховой организации, являющейся страховым холдингом, перестраховочной компании или страховой компании в стране, не являющейся членом ЕС.

3. Компетентные органы должны следить за тем, чтобы расчеты, аналогичные тем, которые указаны в Приложении I, выполнялись на уровне страхового холдинга, перестраховочной организации или страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС.

Аналогия должна состоять в применении общих принципов и методов, описанных в Приложении I на уровне страхового холдинга, перестраховочной организации или страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС.

Исключительно в целях данных расчетов фактическая материнская компания рассматривается в качестве страховой организации, которая должна подчиняться:

- нулевому требованию к марже платежеспособности для страхового холдинга,

- требованию к марже платежеспособности, в соответствии с разделом 2.2

Приложения I для перестраховочных организаций, или в соответствии с разделом 2.4(Б) Приложения I для перестраховочных организаций, имеющих зарегистрированный офис в стране, не являющейся членом ЕС.

- требованию к марже платежеспособности, определенному в соответствии с принципами, указанными в разделе 2.4(A) Приложения I, для страховой организации в стране, не являющейся членом ЕС, и должна соблюдать условия, указанные в Статье 16(1)

Директивы 73/239/EEC или в статье 18 Директивы 79/267/EEC в отношении активов, имеющих отношение к марже платежеспособности.

4. Отсутствие необходимой информации

В случае, когда по какой-либо причине для компетентных органов недоступна информация, необходимая для расчетов, указанных в данном Приложении , в отношении родственной компании, имеющей офис, зарегистрированный в стране, являющейся членом ЕС или в стране, не являющейся членом ЕС, стоимость активов данной компании в участвующей компании должна вычитаться из активов, имеющих отношение к расчетам, указанным в данном Приложении. В данном случае нереализованный доход, связанный с данным участием не может рассматриваться как актив, имеющий отношение к расчетам.






Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru