Источник: Знай страхование - Znay.ru -> ОСАГО
URL: http://www.znay.ru/osago/osago_calculator.shtml
Дата: 30.03.16
Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:
Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.
Тип ТС | Расчет НААЦ* | Указание ЦБ № 3384-У октябрь 2014 | Указание ЦБ № 3384-У апрель 2015 | ||
min | max | min | max | ||
Легковые а/м физ. лица | 4 337 | 2440 | 2574 | 3432 | 4118 |
Легковые а/м юр. лица | 1 923 | 2926 | 3087 | 2573 | 3087 |
Легковые а/м такси | 14 643 | 3654 | 3854 | 5138 | 6166 |
Грузовые а/м до 16 т. | 3 433 | 2495 | 2632 | 3509 | 4211 |
Грузовые а/м свыше 16 т. | 4 531 | 3993 | 4212 | 5284 | 6341 |
Автобусы до 16 мест | 3 792 | 1996 | 2106 | 2808 | 3370 |
Автобусы свыше 16 мест | 5 302 | 2495 | 2632 | 3509 | 4211 |
Автобусы (рег.перевозки) | 14 224 | 3654 | 3854 | 5138 | 6166 |
Троллейбусы | 9 231 | 1996 | 2106 | 2808 | 3370 |
Трамваи | 3 731 | 1245 | 1313 | 1751 | 2101 |
Тракторы | 952 | 1497 | 1579 | 1124 | 1579 |
Мотоциклы и мотороллеры | 994 | 1497 | 1579 | 867 | 1579 |
*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет
Регион | КТ | Авто | КБМ | Премия при действующем ТБ (min) | Увеличение ТБ на 41% | Разница между новой и старой премией |
Старые и малолитражные ТС (мощность 50-70 л.с.) | ||||||
Москва, Казань | 2 | ВАЗ 2106, 2108, 21012, Ford Fiesta, Hyundai Getz, | 0,8 | 3904 | 5491,2 | 1587,2 |
Владимир, Самара | 1,6 | Fiat Punto, | 3123,2 | 4393 | 1269,8 | |
Лен.обл., Кострома | 1,3 | Daewoo Matiz | 2537,6 | 3569,3 | 1031,7 | |
Владикавказ, Таганрог | 1 | 1952 | 2745,6 | 793,6 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 1171,2 | 1647,4 | 476,2 | ||
Новые дешевые ТС (мощность 70-100 л.с.) | ||||||
Москва, Казань | 2 | Lada Granta, Kia Rio, Nissan note, Renault Logan, Skoda Octavia, Chevrolet Aveo | 0,8 | 4294,4 | 6040,3 | 1745,9 |
Владимир, Самара | 1,6 | 3435,5 | 4832,3 | 1396,7 | ||
Лен.обл., Кострома | 1,3 | 2791,4 | 3926,2 | 1134,8 | ||
Владикавказ, Таганрог | 1 | 2147,2 | 3020,2 | 873 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 1288,3 | 1812,1 | 523,8 | ||
ТС среднего класса (мощность 100-120 л.с.) | ||||||
Москва, Казань | 2 | Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze | 0,8 | 4684,8 | 6589,4 | 1904,6 |
Владимир, Самара | 1,6 | 3747,8 | 5271,6 | 1523,7 | ||
Лен.обл., Кострома | 1,3 | 3045,1 | 4283,1 | 1238 | ||
Владикавказ, Таганрог | 1 | 2342,4 | 3294,7 | 952,3 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 1405,4 | 1976,8 | 571,4 |
Регион | КТ | Авто | КБМ | Премия при действующем ТБ (min) | Увеличение ТБ на 41% | Разница между новой и старой премией |
Дорогие и мощные ТС | ||||||
Москва, Казань | 2 | Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.) | 0,8 | 6246,4 | 8785,9 | 2539,5 |
Владимир, Самара | 1,6 | 4997,1 | 7028,7 | 2031,6 | ||
Лен.обл., Кострома | 1,3 | 4060,2 | 5710,8 | 1650,7 | ||
Владикавказ, Таганрог | 1 | 3123,2 | 4393 | 1269,8 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 1873,9 | 2635,8 | 761,9 | ||
Виновники ДТП (2 нарушения за год) | ||||||
Москва, Казань | 2 | Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.) | 1,4 | 10931,2 | 15375,4 | 4444,2 |
Владимир, Самара | 1,6 | 8745 | 12300,3 | 3555,3 | ||
Лен.обл., Кострома | 1,3 | 7105,3 | 9994 | 2888,7 | ||
Владикавказ, Таганрог | 1 | 5465,6 | 7687,7 | 2222,1 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 3279,4 | 4612,6 | 1333,2 | ||
Молодые и неопытные водители (возраст менее 22 лет, стаж - менее 3х лет) | ||||||
Москва, Казань | 2 | Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze (100-120 л.с.) | 1 | 10540,8 | 14826,2 | 4285,4 |
Владимир, Самара | 1,6 | 8432,6 | 11861 | 3428,4 | ||
Лен.обл., Кострома | 1,3 | 6851,5 | 9637,1 | 2785,5 | ||
Владикавказ, Таганрог | 1 | 5270,4 | 7413,1 | 2142,7 | ||
Крым, Тыва | 0,6 | 3162,2 | 4447,9 | 1285,6 |
Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):
Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб
Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:
Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:
Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).
Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
- минимальные значения на 23,2%
- максимальные значения на 30%.
Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Старые базовые тарифы | Новые базовые тарифы | |
min (+23,2%) | max (+30%) | ||
до 10.10.14 | с 11.10.14 | ||
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории "A", "M") | 1 215 | 1 497 | 1 579 |
Легковые автомобили (транспортные средства категории "B", "BE"): | |||
- юридических лиц | 2 375 | 2 926 | 3 087 |
- физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 1 980 | 2 440 | 2 574 |
- используемые в качестве такси | 2 965 | 3 654 | 3 854 |
Грузовые автомобили (транспортные средства категории "C", "CE"): | |||
- с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 025 | 2 495 | 2 632 |
- с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 240 | 3 993 | 4 212 |
Автобусы (транспортные средства категории "D", "DE"): | |||
- с числом пассажирских мест до 20 включительно | 1 620 | 1 996 | 2 106 |
- с числом пассажирских мест более 20 | 2 025 | 2 495 | 2 632 |
- используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 2 965 | 3 654 | 3 854 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 1 620 | 1 996 | 2 106 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1 010 | 1 245 | 1 313 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1 215 | 1 497 | 1 579 |
Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
Комментарии страховых агентов:
Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах - 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ - бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования!!! И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!
Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.
Комментарий автовладельца:
Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты - плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?
По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый "ценовой коридор".
Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.
Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:
1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.
2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.
Будет установлен "тарифный коридор" с указанием минимально и максимально возможных тарифов.
Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.
Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.
Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:
Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):
Предложение РСА:
Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.
Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.
Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
...
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
...
в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:
- исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;
- добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.
В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).
Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффи-циент КПр |
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,4 |
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 0 |
Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно - для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.
3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Со дня вступления в силу указанных постановлений Правительства Российской Федерации вступают в силу Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Таким образом, Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У и Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П вступили в силу с 11 октября 2014 года.
Комментарий читателя:
Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД - штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса - сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.
В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.
Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.
В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.
Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:
Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован - при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.
Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО - это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.
Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:
Вероятность внедрения в ближайшие годы - 60%
Предполагаемые сроки внедрения - не ранее 2016 года.
Добавить свой комментарий/аргумент к теме
"Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО"
Комментарии:
В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО - для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА - фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.
13.03.2014
26.04.2014
02.09.2014
Вопрос:
Ответ:
06.10.2014
Комментарий:
Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО - эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.
В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:
Водитель | Возраст, лет | |||
Стаж, лет | менее 25 | 25 - 32 | 32 - 45 | старше 45 |
менее 1 | 2,52 | 2,19 | 2,04 | 1,82 |
1 – 2 | 2,30 | 1,98 | 1,81 | 1,66 |
2 – 4 | 2,01 | 1,92 | 1,53 | 1,35 |
4 – 7 | 1,81 | 1,61 | 1,30 | 1,08 |
7 – 11 | 1,65 | 1,38 | 1,17 | 0,90 |
более 11 | - | 1,18 | 1,00 | 0,77 |
Важно, что предлагается не просто повышать тарифы для молодых водителей, но и одновременно снижать для наиболее опытных водителей, низкая убыточность которых также подтверждается накопленной статистикой.
Так как в этом предложении РСА заложено повышение среднего тарифа по ОСАГО, то принимать такие поправки следует в качестве одного из элементов корректировки тарифов в связи с повышением лимитов ответственности и ростом убыточности по ОСАГО. Таким образом, если предполагается рост сборов по ОСАГО, то этот рост должен быть обязательно обоснован соответствующим ростом страховых выплат.
Актуальность изменения коэффициента КВС (возраст-стаж):
Вероятность внедрения в ближайшие годы - 60%
Предполагаемые сроки внедрения - не ранее 2015 года.
Самое ранее, эти предложения могут быть учтены при корректировке тарифов с 1 апреля 2015 года, когда будут повышены лимиты и изменен порядок выплат по вреду жизни и здоровью.
Добавить свой комментарий/аргумент к теме
"Изменение КВС"
22.10.2014
Комментарий:
20 марта 2014 года Центральный Банк России опубликовал проект изменения тарифов по ОСАГО в части изменения территориальных коэффициентов (КТ). Предполагается, что эти изменения могут вступить в силу уже в ближайшее время.
Предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу с расчетом действующих тарифами ОСАГО и новыми предложениями по изменению стоимости.
Территория преимущественного использования транспортного средства: для юридических лиц – место регистрации транспортного средства; для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства | Коэффициент КТ, действующий с 28.07.2011 | Предлагаемый ЦБ коэффициент КТ | Рост тарифа, % | |||
Автомобили | Спецтехника | Автомобили | Спецтехника | Автомобили | Спецтехника | |
Амурская область | ||||||
Белогорск, Свободный | 1 | 0,8 | 1,5 | 1,2 | 50,0% | 50,0% |
Благовещенск | 1,4 | 0,8 | 2,1 | 1,2 | 50,0% | 50,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,85 | 0,5 | 1,3 | 0,8 | 52,9% | 60,0% |
Архангельская область | ||||||
Архангельск | 1,8 | 1 | 1,9 | 1,1 | 5,6% | 10,0% |
Котлас | 1,6 | 1 | 1,7 | 1,1 | 6,3% | 10,0% |
Северодвинск | 1,7 | 1 | 1,8 | 1,1 | 5,9% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,85 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 5,9% | 20,0% |
Владимирская область | ||||||
Владимир | 1,6 | 1 | 1,7 | 1,1 | 6,3% | 10,0% |
Гусь-Хрустальный | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 9,1% | 12,5% |
Муром | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Волгоградская область | ||||||
Волгоград | 1,3 | 0,8 | 1,5 | 0,9 | 15,4% | 12,5% |
Волжский | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 18,2% | 12,5% |
Камышин, Михайловка | 1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 20,0% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 14,3% | 20,0% |
Воронежская область | ||||||
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 20,0% | 12,5% |
Воронеж | 1,4 | 1 | 1,6 | 1,2 | 14,3% | 20,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 14,3% | 20,0% |
Ивановская область | ||||||
Иваново | 1,8 | 1 | 2,4 | 1,3 | 33,3% | 30,0% |
Кинешма | 1,1 | 0,8 | 1,5 | 1,1 | 36,4% | 37,5% |
Шуя | 1 | 0,8 | 1,3 | 1,1 | 30,0% | 37,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 | 1,2 | 0,7 | 33,3% | 40,0% |
Калужская область | ||||||
Калуга | 1,2 | 0,8 | 1,4 | 0,9 | 16,7% | 12,5% |
Обнинск | 1,3 | 0,8 | 1,5 | 0,9 | 15,4% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 | 1 | 0,6 | 11,1% | 20,0% |
Камчатский край | ||||||
Петропавловск-Камчатский | 1,1 | 0,8 | 1,9 | 1,4 | 72,7% | 75,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 1,4 | 0,9 | 75,0% | 80,0% |
Кемеровская область | ||||||
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1,3 | 0,8 | 1,4 | 0,9 | 7,7% | 12,5% |
Кемерово | 1,9 | 1 | 2,1 | 1,1 | 10,5% | 10,0% |
Новокузнецк | 1,8 | 1 | 2 | 1,1 | 11,1% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 9,1% | 12,5% |
Кировская область | ||||||
Киров | 1,4 | 1 | 1,5 | 1,1 | 7,1% | 10,0% |
Кирово-Чепецк | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 12,5% | 20,0% |
Курганская область | ||||||
Курган | 1,3 | 0,8 | 1,5 | 1 | 15,4% | 25,0% |
Щадринск | 1 | 0,8 | 1,2 | 1 | 20,0% | 25,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 16,7% | 20,0% |
Курская область | ||||||
Железногорск | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Курск | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 14,3% | 20,0% |
Липецкая область | ||||||
Елец | 1 | 0,8 | 1,2 | 1 | 20,0% | 25,0% |
Липецк | 1,5 | 1 | 1,8 | 1,2 | 20,0% | 20,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 1 | 0,6 | 25,0% | 20,0% |
Мурманская область | ||||||
Апатиты, Мончегорск | 1,1 | 0,8 | 1,7 | 1,2 | 54,6% | 50,0% |
Мурманск | 1,7 | 1 | 2,5 | 1,5 | 47,1% | 50,0% |
Североморск | 1,3 | 0,8 | 1,9 | 1,2 | 46,2% | 50,0% |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 | 1,5 | 1,2 | 50,0% | 50,0% |
Нижегородская область | ||||||
Арзамас, Выкса, Саров | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 9,1% | 12,5% |
Балахна, Бор, Дзержинск | 1,3 | 0,8 | 1,4 | 0,9 | 7,7% | 12,5% |
Кстово | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Нижний Новгород | 1,8 | 1 | 1,9 | 1,1 | 5,6% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Оренбургская область | ||||||
Бугуруслан, Бузулук, Новтроицк | 1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 20,0% | 12,5% |
Оренбург | 1,7 | 1 | 2 | 1,2 | 17,7% | 20,0% |
Орск | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 18,2% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 12,5% | 20,0% |
Пензенская область | ||||||
Заречный | 1,2 | 0,8 | 1,4 | 0,9 | 16,7% | 12,5% |
Кузнецк | 1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 20,0% | 12,5% |
Пенза | 1,4 | 1 | 1,6 | 1,2 | 14,3% | 20,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 14,3% | 20,0% |
Республика Адыгея | 1,1 | 0,8 | 1,5 | 1,1 | 36,4% | 37,5% |
Республика Башкортостан | ||||||
Благовещенск, Октябрьский | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 1,2 | 8,3% | 50,0% |
Ишимбай, Кумертау, Салават | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 9,1% | 12,5% |
Стерлитамак, Туймазы | 1,3 | 0,8 | 1,4 | 0,9 | 7,7% | 12,5% |
Уфа | 1,8 | 1 | 2 | 1,1 | 11,1% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Республика Бурятия | ||||||
Улан-Удэ | 1,3 | 0,8 | 1,5 | 0,9 | 15,4% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 16,7% | 20,0% |
Республика Марий Эл | ||||||
Волжск | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Йошкар-Ола | 1,3 | 0,5 | 1,5 | 0,9 | 15,4% | 80,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 14,3% | 20,0% |
Республика Мордовия | ||||||
Рузаевка | 1 | 0,8 | 1,4 | 1,1 | 40,0% | 37,5% |
Саранск | 1,2 | 0,8 | 1,6 | 1,1 | 33,3% | 37,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 | 1 | 0,7 | 42,9% | 40,0% |
Республика Татарстан | ||||||
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1,3 | 0,8 | 1,5 | 1 | 15,4% | 25,0% |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0,8 | 1,2 | 1 | 20,0% | 25,0% |
Елабуга | 1,2 | 0,8 | 1,4 | 1 | 16,7% | 25,0% |
Казань | 2 | 1,2 | 2,3 | 1,4 | 15,0% | 16,7% |
Набережные Челны | 1,7 | 1 | 2 | 1,2 | 17,7% | 20,0% |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1 | 18,2% | 25,0% |
Республика Хакасия | ||||||
Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 16,7% | 20,0% |
Томская область | ||||||
Северск | 1,2 | 0,8 | 1,3 | 0,9 | 8,3% | 12,5% |
Томск | 1,6 | 1 | 1,7 | 1,1 | 6,3% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 | 1 | 0,6 | 11,1% | 20,0% |
Удмуртская республика | ||||||
Воткинск | 1,1 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 9,1% | 12,5% |
Глазов, Сарапул | 1 | 0,8 | 1,1 | 0,9 | 10,0% | 12,5% |
Ижевск | 1,6 | 1 | 1,7 | 1,1 | 6,3% | 10,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 12,5% | 20,0% |
Ульяновская область | ||||||
Димитровград | 1,1 | 0,8 | 1,7 | 1,2 | 54,6% | 50,0% |
Ульяновск | 1,4 | 1 | 2,1 | 1,5 | 50,0% | 50,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 1,2 | 0,8 | 50,0% | 60,0% |
Челябинская область | ||||||
Златоуст, Миасс | 1,3 | 0,8 | 1,6 | 1 | 23,1% | 25,0% |
Копейск | 1,5 | 1 | 1,8 | 1,2 | 20,0% | 20,0% |
Магнитогорск | 1,7 | 1 | 2 | 1,2 | 17,7% | 20,0% |
Сатка, Чебаркуль | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 1 | 18,2% | 25,0% |
Челябинск | 2 | 1,2 | 2,4 | 1,4 | 20,0% | 16,7% |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 | 1,2 | 1 | 20,0% | 25,0% |
Чувашская республика | ||||||
Канаш | 1 | 0,8 | 1,3 | 1 | 30,0% | 25,0% |
Новочебоксарск | 1,1 | 0,8 | 1,4 | 1 | 27,3% | 25,0% |
Чебоксары | 1,6 | 1 | 2 | 1,3 | 25,0% | 30,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 | 1 | 0,7 | 25,0% | 40,0% |
Ярославская область | ||||||
Ярославль | 1,5 | 1 | 1,8 | 1,2 | 20,0% | 20,0% |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 | 1,1 | 0,6 | 22,2% | 20,0% |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 0,8 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | 12,5% | 20,0% |
Указанное повышение территориальных коэффициентов является лишь проектом, который призван выровнять ситуацию с убыточностью ОСАГО в различных регионах России. В среднем по России введение таких коэффициентов приведет к повышению тарифов ОСАГО на 5%.
Вместе с тем, по расчетам РСА, тарифы надо повысить на 11%, таким образом в предложенном проекте коэффициенты повышаются недостаточно - страховщики считают, что они должны быть повышены еще в два раза!.
Обратите внимание, что предложенное повышение никак не связано с предполагаемыми изменениями в Закон об ОСАГО, а только компенсирует убытки страховщиков по нынешнему Закону. Изменение Закона должно привести к повышению не только территориальных коэффициентов, но и базового тарифа по ОСАГО, т.е. рост тарифов по ОСАГО будет еще более значительным. Размер этого повышения пока не определен.
Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.
Из Закона предлагается исключить норму:
Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.
Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).
Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).
В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:
К сожалению, данное положение не объясняет, на каких услових должны быть заключены такие договоры в случае изменений условий страхования...
Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).
Законопроектом предусмотрен следующий порядок применения КБМ:
При этом законопроектом прямо предусмотрено создание единой информационной базы данных для определения КБМ:
Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2014-2015 годы).
Минтранс подготовил поправку в Закон об ОСАГО, согласно которой тарифы по ОСАГО для газобаллонных автомобилей предлагается снизить на 15%. Поправки должны вступить в силу через шесть месяцев со дня опубликования.
Цель: стимулирование использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива.
За все годы реализации ОСАГО в России система "бонус-малус" так и не заработала. Причин много, но главная крайняя сложность вдения отдельного учета аварийности по каждому водителю и каждому автомобилю.
Согласно законопроекту вместо истории аварийности на размер тарифа теперь будет влиять история нарушений правил дорожного движения.
Вводится коэффициент в зависимости от
Основная российская проблема - требование к учету нарушений и водителя и владельца автомобиля сохранена. Как страховым компаниям удастся реализовать эту систему пока непонятно. Требуется обеспечить постоянный доступ к единой базе данных ГИБДД (а есть ли в России такая база?!).
Применение нового коэффициента и отказ от старого КБМ приведет к пересмотру тарифов у всех страхователей России - у подавляющего большинства водителей тарифы вырастут (единицы могу похвастать отсутствием штрафов за последние два-три года).
Будем надеяться, что данная инициатива Минфина не будет поддержана законодателями, т.к. рынок еще просто не готов к реализации такой концепции.
(Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО)
Еще одной причиной неработоспособности существующей системы «бонус-малус» является отсутствие системы контроля за правильностью применения КБМ. Это позволяет страховщикам (особенно, страховым посредникам) безнаказанно занижать значения КБМ с целью привлечения клиентов. Новый законопроект предусматривает установление контроля за правильности применения коэффициента КБМ:
"Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства. В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями информационных баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.
Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью."
Правда, вызывает некоторое недоумение необходимость информации о страховании по предыдущим договорам, если теперь КБМ будет устанавливаться не в зависимости от выплат по предыдущим договорам, а в зависимости от правонарушений – всей статистикой правонарушений обладают органы ГИБДД, а не страховщики. По логике, в новой системе никаких справок о страховании от предыдущего страховщика вообще не надо – ведь предполагается, что каждый страховщик сможет получить необходимую информацию из базы ГИБДД.
В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах - по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые. Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.
Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.
С 1 сентября 2010 года вступило в силу Постановление правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г. "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств", которое изменяет порядок учета износа заменяемых деталей - при расчете стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом гарантии кузова от сквозной коррозии; отдельно определяется износ на пластмассовые изделия; на подушки безопасности и ряд других элементов систем безопасности износом не начисляется.
Указанные изменения приведут к повышению убыточности по ОСАГО и потребуют повышения тарифа на 10-15% (по мнению РСА - на 23%).
Практически невозможно найти две страны в мире, где стоимость полиса ОСАГО определялась бы по одним и тем же правилам. В разных странах отличаются условия страхования, отличаются статистические данные по аварийности, отличаются и подходы к определению стоимости автострахования.
Описание всех существующих систем тарификации заняло бы несколько тысяч страниц. Однако я предлагаю читателю ознакомиться с таблицей, в которой приведены параметры, определяющие стоимость автострахования в европейских странах:
Таблица. Критерии тарификации договоров автострахования в европейских странах
Источником данных послужила книга проф. Ульриха Мэйера (Prof. Dr. Ulrich Meyer) "Автострахование в Европе". Информация по тарификации в России добавлена в таблицу автором сайта.
В мае 2014 года был опубликован Отчет компании Towers Watson, которая по заказу Службы Банка России по финансовым рынкам проводила проверку расчета адекватности страховых тарифов по ОСАГО. Из отчета можно сделать обоснованный вывод, что базовые тарифы по ОСАГО необходимо повысить на 25,9–30,9%.
Предлагаем вам ознакомиться с текстом Отчета "Проверка тарифов ОСАГО".
Ниже приведены некоторые ограничения при написании данного отчета:
Настоящий отчёт, равно как и все отзывы, заключения и прочая информация, переданная нами в ходе его подготовки, предназначена для содействия Службе Банка России по финансовым рынкам при оценке состоятельности ценообразования ныне действующего тарифа ОСАГО и для оценки потенциального влияния на повышение существующего лимита выплат. Доклад не может использоваться для других целей.
Towers Watson представляет этот отчёт, выступая в качестве независимого актуария.
Мы опираемся на точность и компетентность предоставленных нам данных и информации. Никакая проверка предоставленной информации нами не предпринималась. Мы исходили из того, что эта информация полна и точна и что предоставленная нам информация релевантна анализу, изложенному в данном отчёте.
Точность наших моделей и настоящей презентации зависит от точности и достаточности используемых данных, поэтому все существенные расхождения, обнаруженные в этих данных, должны быть нам сообщены.
Прогнозы потерь, частоты и размеров убытков и производственных показателей подвержены потенциально большим ошибкам оценивания, поскольку окончательный размер обязательств по убыткам зависит от исхода событий, которые еще не произошли. Примерами таких событий являются судебные решения, судебные определения и разъяснения, изменения законодательства, изменение медицинского состояния истцов, общественное мнение и социально-экономические условия, например, инфляция. Любые оценки будущих затрат подвержены органически присущим им ограничениям, связанным с возможностью предсказать общий ход событий в будущем. В наших оценках мы использовали методики и предположения, отвечающие целям предпринятого анализа, и представленные в отчёте выводы имеют смысл постольку, поскольку текущая информация имеется в наличии. Тем не менее, можно предположить, что действительные размеры убытков могут отличаться, порой существенно, от наших оценок.
Анализ Towers Watson выполнен на основе данных по состоянию на 30 июня 2013 года и может не учитывать дополнительную информацию, поступившую после этой даты. Результаты, оценки и выводы Towers Watson, представленные в отчёте, могут в случае произошедших после этой даты изменений приводить к неточным толкованиям.
Нормативные документы с последними изменениями тарифов по ОСАГО:
Сравнительные таблицы изменения тарифов (коэффициентов) смотрите ниже...
На 5,9% повышается коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению, следовательно, повышается цена ОСАГО для всех юридических лиц:
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством | до 28.07.11 | с 28.07.11 |
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 | 1 |
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,7 | 1,8 |
Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.
Возраст и стаж водителя транспортного средства | до 28.07.11 | с 28.07.11 |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 | 1,8 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,5 | 1,7 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,3 | 1,6 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 | 1 |
Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.
Повышаются тарифы для самого массового класса отечественных легковых автомобилей от 50 до 100 л.с.:
Мощность двигателя (лошадиных сил) | до 28.07.11 | с 28.07.11 |
До 50 включительно | 0,6 | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 0,9 | 1 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1 | 1,1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 | 1,6 |
Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.
Впервые повышаются значения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС). В реальности они лишь приводятся в соответствие со значениями коэффициента КП за аналогичные сроки страхования.
Период использования транспортного средства | до 28.07.11 | с 28.07.11 |
3 месяца | 0,4 | 0,5 |
4 месяца | 0,5 | 0,6 |
5 месяцев | 0,6 | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 | 1 |
Таким образом, страхователь при покупке полиса с периодом использования в 3 месяца будет сразу платить половину годового тарифа.
Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.
Статистические расчеты показывают необходимость корректировки (повышения) коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в ряде регионов России.
Согласно Постановлению Правительства №574 от 13.07.2011 вводятся следующие значения коэфициента КТ:
Территория преимущественного использования транспортного средства: | Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним |
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства; | ||
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства | ||
Алтайский край | ||
Барнаул | 1,7 | 1 |
Бийск | 1,2 | 0,8 |
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Амурская область | ||
Благовещенск | 1,4 | 0,8 |
Белогорск, Свободный | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Архангельская область | ||
Архангельск | 1,8 | 1 |
Северодвинск | 1,7 | 1 |
Котлас | 1,6 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,85 | 0,5 |
Астраханская область | ||
Астрахань | 1,4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Белгородская область | ||
Белгород | 1,3 | 0,8 |
Губкин, Старый Оскол | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Брянская область | ||
Брянск | 1,5 | 1 |
Клинцы | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Владимирская область | ||
Владимир | 1,6 | 1 |
Муром | 1,2 | 0,8 |
Гусь-Хрустальный | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Волгоградская область | ||
Волгоград | 1,3 | 0,8 |
Волжский | 1,1 | 0,8 |
Камышин, Михайловка | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Вологодская область | ||
Череповец | 1,8 | 1 |
Вологда | 1,7 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Воронежская область | ||
Воронеж | 1,4 | 1 |
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Еврейская автономная область | ||
Биробиджан | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Забайкальский край | ||
Чита | 1,1 | 0,8 |
Краснокаменск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Ивановская область | ||
Иваново | 1,8 | 1 |
Кинешма | 1,1 | 0,8 |
Шуя | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Иркутская область | ||
Иркутск | 1,7 | 1 |
Шелехов | 1,3 | 0,8 |
Ангарск | 1,2 | 0,8 |
Усолье-Сибирское | 1,1 | 0,8 |
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Кабардино-Балкарская Республика | ||
Нальчик, Прохладный | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Калининградская область | ||
Калининград | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Калужская область | ||
Обнинск | 1,3 | 0,8 |
Калуга | 1,2 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Камчатский край | ||
Петропавловск-Камчатский | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Карачаево-Черкесская Республика | ||
1 | 0,8 | |
Кемеровская область | ||
Кемерово | 1,9 | 1 |
Новокузнецк | 1,8 | 1 |
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск | 1,3 | 0,8 |
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1,2 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Кировская область | ||
Киров | 1,4 | 1 |
Кирово-Чепецк | 1,2 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Костромская область | ||
Кострома | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Краснодарский край | ||
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Анапа, Геленджик | 1,3 | 0,8 |
Армавир, Сочи, Туапсе | 1,2 | 0,8 |
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Красноярский край | ||
Красноярск | 1,8 | 1 |
Железногорск, Норильск | 1,3 | 0,8 |
Ачинск, Зеленогорск | 1,1 | 0,8 |
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Курганская область | ||
Курган | 1,3 | 0,8 |
Шадринск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Курская область | ||
Курск | 1,2 | 0,8 |
Железногорск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Ленинградская область | ||
1,6 | 1 | |
Липецкая область | ||
Липецк | 1,5 | 1 |
Елец | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Магаданская область | ||
Магадан | 1,2 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Московская область | ||
1,7 | 1 | |
Москва | ||
2 | 1,2 | |
Мурманская область | ||
Мурманск | 1,7 | 1 |
Североморск | 1,3 | 0,8 |
Апатиты, Мончегорск | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Ненецкий автономный округ | ||
0,8 | 0,5 | |
Нижегородская область | ||
Нижний Новгород | 1,8 | 1 |
Балахна, Бор, Дзержинск | 1,3 | 0,8 |
Кстово | 1,2 | 0,8 |
Арзамас, Выкса, Саров | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Новгородская область | ||
Великий Новгород | 1,3 | 0,8 |
Боровичи | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Новосибирская область | ||
Новосибирск | 1,7 | 1 |
Бердск | 1,3 | 0,8 |
Искитим | 1,2 | 0,8 |
Куйбышев | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Омская область | ||
Омск | 1,6 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Оренбургская область | ||
Оренбург | 1,7 | 1 |
Орск | 1,1 | 0,8 |
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Орловская область | ||
Орел | 1,2 | 0,8 |
Ливны, Мценск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Пензенская область | ||
Пенза | 1,4 | 1 |
Заречный | 1,2 | 0,8 |
Кузнецк | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Пермский край | ||
Пермь | 2 | 1,2 |
Березники, Краснокамск | 1,3 | 0,8 |
Соликамск | 1,2 | 0,8 |
Лысьва, Чайковский | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Приморский край | ||
Владивосток | 1,4 | 1 |
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Псковская область | ||
Псков | 1,2 | 0,8 |
Великие Луки | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Адыгея | ||
1,1 | 0,8 | |
Республика Алтай | ||
Горно-Алтайск | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Башкортостан | ||
Уфа | 1,8 | 1 |
Стерлитамак, Туймазы | 1,3 | 0,8 |
Благовещенск, Октябрьский | 1,2 | 0,8 |
Ишимбай, Кумертау, Салават | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Республика Бурятия | ||
Улан-Удэ | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Республика Дагестан | ||
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Ингушетия | ||
Малгобек | 1,2 | 0,8 |
Назрань | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Калмыкия | ||
Элиста | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Республика Карелия | ||
Петрозаводск | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Республика Коми | ||
Сыктывкар | 1,6 | 1 |
Ухта | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Республика Марий Эл | ||
Йошкар-Ола | 1,3 | 0,8 |
Волжск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Мордовия | ||
Саранск | 1,2 | 0,8 |
Рузаевка | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Республика Саха (Якутия) | ||
Якутск | 2 | 1,2 |
Нерюнгри | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Республика Северная Осетия - Алания | ||
Владикавказ | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Республика Татарстан | ||
Казань | 2 | 1,2 |
Набережные Челны | 1,7 | 1 |
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1,3 | 0,8 |
Елабуга | 1,2 | 0,8 |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Республика Тыва | ||
Кызыл | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Республика Хакасия | ||
Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
Ростовская область | ||
Ростов-на-Дону | 1,8 | 1 |
Батайск | 1,3 | 0,8 |
Азов | 1,2 | 0,8 |
Шахты | 1,1 | 0,8 |
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Рязанская область | ||
Рязань | 1,4 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Самарская область | ||
Самара | 1,6 | 1 |
Тольятти | 1,5 | 1 |
Чапаевск | 1,2 | 0,8 |
Новокуйбышевск, Сызрань | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Санкт-Петербург | ||
1,8 | 1 | |
Саратовская область | ||
Саратов | 1,6 | 1 |
Энгельс | 1,2 | 0,8 |
Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Сахалинская область | ||
Южно-Сахалинск | 1,5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Свердловская область | ||
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск | 1,3 | 0,8 |
Верхняя Салда, Полевской | 1,2 | 0,8 |
Асбест, Ревда | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Смоленская область | ||
Смоленск | 1,2 | 0,8 |
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Ставропольский край | ||
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1,2 | 0,8 |
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Тамбовская область | ||
Тамбов | 1,2 | 0,8 |
Мичуринск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Тверская область | ||
Тверь | 1,5 | 1 |
Вышний Волочек, Кимры, Ржев | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Томская область | ||
Томск | 1,6 | 1 |
Северск | 1,2 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Тульская область | ||
Тула | 1,5 | 1 |
Узловая, Щекино | 1,2 | 0,8 |
Алексин, Ефремов, Новомосковск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Тюменская область | ||
Тюмень | 2 | 1,2 |
Тобольск | 1,3 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Удмуртская Республика | ||
Ижевск | 1,6 | 1 |
Воткинск | 1,1 | 0,8 |
Глазов, Сарапул | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Ульяновская область | ||
Ульяновск | 1,4 | 1 |
Димитровград | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Хабаровский край | ||
Хабаровск | 1,7 | 1 |
Комсомольск-на-Амуре | 1,3 | 0,8 |
Амурск | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ | ||
Сургут | 2 | 1,2 |
Нижневартовск | 1,8 | 1 |
Ханты-Мансийск | 1,5 | 1 |
Нефтеюганск, Нягань | 1,3 | 0,8 |
Когалым | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Челябинская область | ||
Челябинск | 2 | 1,2 |
Магнитогорск | 1,7 | 1 |
Копейск | 1,5 | 1 |
Златоуст, Миасс | 1,3 | 0,8 |
Сатка, Чебаркуль | 1,1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
Чеченская Республика | ||
0,7 | 0,5 | |
Чувашская Республика | ||
Чебоксары | 1,6 | 1 |
Новочебоксарск | 1,1 | 0,8 |
Канаш | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
Чукотский автономный округ | ||
0,7 | 0,5 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | ||
Ноябрьск | 1,7 | 1 |
Новый Уренгой | 1 | 0,8 |
Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
Ярославская область | ||
Ярославль | 1,5 | 1 |
Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
Сроки изменения: с 28 июля 2011 года.
Тарифы определяются по дате заключения договора, а не по дате начала срока страхования:
Примечание:
В ОСАГО нет ограничения на предельный срок заключения договора до начала срока страхования (как в "зеленой карте"), т.е. уже сегодня может прийти страхователь и потребовать заключить договор, срок действия которого начнется в 2012 году.
Правда, для такого договора невозможно правильно применить коэффициент "бонус-малус" (КБМ), ведь текущий договор ОСАГО еще не закончился и количество выплат по нему неизвестно.
В связи со сменой тарифов по ОСАГО часто поступают вопросы относительно внесения изменений в договоры, заключенные по старым тарифам (до 28.07.2011).
Данная проблема возникала и ранее (в 2009 году, когда последний раз корректировались коэффициенты страховых тарифов). Тогда Минфин по запросу РСА подготовил специальное Разъяснение по порядку применения новых тарифов.
Из данного письма следует:
При внесении изменений в договор, заключенный по старым тарифам, расчет доплаты премии следует производить с применением новых значений только тех коэффициентов, которых касаются заявленные страхователем изменения:
Например, нельзя требовать доплаты/возврата премии в связи с изменением территориального коэффициента (КТ), если страхователь только увеличивает период страхования (КС) или просто вписывает нового водителя (КВС, КБМ).
20.11.2013
А почему при расчёте Осаго не учитывается возраст автомобиля? Как платить страховку,так все платят одинаково и владельцы стареньких авто и новых,а как происходит страховой случай,так увы "мы учитываем износ авто и страховая выплата уменьшается на 50%" справедливо было бы и ОСАГО ПЛАТИТЬ МЕНЬШЕ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ АВТО,учитывая его возраст. А стопроцентную страховку пусть платят владельцы новых автомобилей.Я думаю со мной согласятся большинство водителей,т.к. большая их часть ездит на подержанных автомобилях.
По ОСАГО страхуется не сам автомобиль, а ответственность его владельца за вред, который может быть причинен этим автомобилем. Соответственно, неизвестно какому именно автомобилю (или иному имуществу, или жизни) будет причинен вред и будет произведена выплата по полису ОСАГО. Именно по этому, стоимость автомобиля не влияет на цену полиса ОСАГО. По договору каско, где страхуется сам автомобиль, цена автомобиля является основным параметром, определяющим цену договора (страховую премию).
06.05.2015
Привязка тарифа ОСАГО к лошадиным силам и к конкретному автомобилю выглядит по меньшей мере странно. По моему есть в нынешнем принципе формирования стоимости ОСАГО юридический казус. В понятии автоГРАЖДАНСКАЯ ответственность подразумевается в первую очередь водитель, а не кусок железа на колесах. Тариф должен учитывать личность водителя, его дисциплинированность при управлении транспортным средством. Почему лихач, например, на "девятке"платит за ОСАГО меньше, чем аккуратный водитель более мощной легковушки. Почему владелец двух авто должен платить ОСАГО за оба автомобиля? Ведь он не может управлять двумя машинами одновременно. Разумеется, нужно учитывать в тарифе категорию транспортного средства. Привязка тарифа ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, поможет учесть в тарифе количество нарушений пдд и тем самым, пусть немного, повлиять на безопасность дорожного движения.
Лихач на "девятке" будет платить больше, чем водитель более мощного автомобиля, если он по своей вине совершит ДТП - коэффициент бонус-малус (КБМ) сейчас работает довольно эффективно. Что касается лиц, владеющих двумя и более автомобилями, то, уверен, что таких в России пока очень мало (в процентах к общему населению) - только из-за них изменять существующую систему ОСАГО абсолютно нецелесообразно. Также полагаю, раз у них хватило денег на два автомобиля, то хватит и на два полиса ОСАГО.
08.05.2015
Считаю неверным повышение ставок по страховкам. Очень много людей не были виновниками ДТП, а расплачиваются за лихачей, по вине которых и происходят выплаты. Мое мнение: необходимо создать базу данных о нарушениях ПДД и автоматически прибавлять к стоимости ОСАГО стоимость штрафа. При совершении ДТП (за каждое ДТП) увеличивать стоимость ОСАГО в разы. В итоге нарушителю ПДД с несколькими штрафами да еще если он был виновником ДТП придется платить не 5-6 тысяч за полис, а 15-20 тысяч, тогда они (гонщики и пр. задумаются). А то совершают ДТП, а мы расплачиваемся. И ответственность за "левый" полис приличную сделать. Обеспечить возможность контролировать подлинность полиса.
В принципе, Вы правы.
Однако, ведь в ОСАГО уже есть коэффициент бонус-малус (КБМ) - в зависимости от совершенных ДТП стоимость полиса вырастает для нарушителя в разы.
Что касается добавления штрафов к стоимости ОСАГО, то это будет двойным наказанием для нарушителей - а ведь далеко не все нарушения приводят к ДТП и страховой выплате по ОСАГО. Львиная доля нарушении ПДД, которые сейчас оформляются, это незначительное нарушение скоростного режима - сами, наверное, знаете, насколько обоснованно у нас висят многие знаки, ограничивающие скорость движения…