" Внешние источники информации для идентификации рисков | Глава 5. Оценка риска | Раздел II. Управление риском | Управление риском | Риск-менеджмент | Risk management | Богоявленский С.Б. Управление риском в социально-экономических системах. Учебное пособие - Знай страхование! | Внешние источники информации для идентификации рисков | управление риском риски риск-менеджмент risk management страхование Богоявленский Сергей Борисович,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,Внешние источники информации для идентификации рисков | Глава 5. Оценка риска | Раздел II. Управление риском | Управление риском | Риск-менеджмент | Risk management | Богоявленский С.Б. Управление риском в социально-экономических системах. Учебное пособие,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Управление риском

 

Внешние источники информации для идентификации рисков

30.03.16 Версия страницы для печати


Кроме внутренних каналов существует целый ряд сторонних (внешних по отношению к предприятия) лиц и организаций, которые также могут дать необходимую информацию для анализа рисков, и даже провести его самостоятельно. К ним, в первую очередь, относятся:

  1. страховые организации;
  2. государственные органы, осуществляющие надзор в отдельных областях деятельности;
  3. специализированные организации, занимающиеся оценкой рисков.

При привлечении их на этапе анализа рисков приходится учитывать некоторые особенности, связанные со спецификой деятельности этих организаций.

Страховые компании относятся к тем немногочисленным организациям, которые профессионально работают с рисками. Они располагают обширной информацией и хорошими возможностями для обобщения. Однако страховые компании работают только со страхуемыми рисками, которые, как правило, относятся к категории чистых рисков. Не страхуемым (прежде, всего, спекулятивным) рискам должное внимание не уделяется. Кроме того, в силу своей деятельности страховщики анализируют различные факторы, влияющие на степень риска (и на страховую премию). Но предприятию, прежде всего, необходимо понять, стоит ли вообще страховаться, либо ему выгоднее использовать другие методы управления риском. Здесь интересы страховой компании не всегда совпадают с интересами клиента.

В области страховании наиболее интересными источниками информации о рисках для предприятия являются три категории сотрудников:

  1. страховые агенты и брокеры, участвующие в переговорах по вопросам заключения договора страхования;
  2. андеррайтеры, оценивающие риск и принимающие решение об условиях страхования;
  3. сотрудники, занимающиеся урегулированием убытков.

Хорошие страховые посредники (агенты и брокеры) стараются изучить риски своих клиентов и возможности защиты от них путем страхования. Но их профессиональный уровень и знания в области риск-менеджмента часто бывают недостаточны для адекватного анализа. Здесь также существует конфликт интересов, поскольку посредник получает комиссионное вознаграждение в виде процента от уплаченных клиентом взносов, и ему выгодно заключение договора с большой премией.

Профессиональный уровень андеррайтеров выше, они видят картину шире, поскольку работают по виду страхования на уровне портфеля компании в целом (а не на уровне своего клиентского портфеля, как это имеет место у агента). Благодаря этому, у них можно получить информацию о рисках, которые относятся к их направлению, о последних тенденциях и происшествиях в этой области. Кроме того, они меньше зависимы от объемов премий, а, следовательно, и более объективны. Но также как и агенты, андеррайтеры в первую очередь думают только о тех вопросах, которые относятся к страхованию, а не к управлению рисками вообще.

Сотрудники подразделений, осуществляющих урегулирование убытков, обладают информацией о наиболее типичных опасных событиях, их причинах. Они также могут помочь при анализе возможных последствий, поскольку профессионально занимаются именно их оценкой и компенсацией.

Среди государственных органов, информация которых полезна для идентификации рисков, можно выделить:

  1. службы, отвечающие за пожарную безопасность и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций,
  2. органы, контролирующие опасные технические объекты (подъемные механизмы, сосуды под высоким давлением и т.д.),
  3. правоохранительные органы;
  4. санитарный надзор и организации, контролирующие безопасность труда,
  5. государственные службы финансового мониторинга и регуляторы отдельных видов финансовой деятельности (банков, страхования, финансовых рынков);
  6. статистические бюро и т.д.

Они обладают статистическими сведениями по своим направлениям, которые дают возможность оценить средние уровни рисков по стране, региону, отрасли, наиболее опасные события и их последствия. Сведения, характеризующие уровень риска на конкретном предприятии, можно получить из результатов инспекции соответствующих органов, разумеется, при условии, что такая проверка производилась компетентно и объективно.

Кроме государственных органов существуют также многочисленные специализированные фирмы и эксперты, способные проанализировать риски в отдельных областях деятельности предприятий: специалисты по системам охраны и сигнализации, аудиторы, юристы, ИТ-специалисты, экспедиторы/перевозчики и т.д.

Начиная с 80-х годов ХХ века, в западных странах активно развивались мелкие фирмы, предоставляющие консалтинговые услуги в сфере управления рисками. Для небольших предприятий, не имеющих в штате своего специалиста по риск-менеджменту, привлечение стороннего эксперта является хорошей возможностью составить качественную программу управления рисками. Но, как и в любой области, где возможен аутсорсинг, руководство предприятие должно правильно сопоставить эффективность использования внешнего консультанта и возможности собственных специалистов. При этом нельзя не учитывать уровень ответственности за результаты и объективность привлекаемых со стороны экспертов.

В последнее время в России активно развивается институт саморегулируемых организаций, в рамках которых также можно ожидать создания информационных баз и контролирующих механизмов, позволяющих анализировать риски в тех отраслях, где они действуют (строительство, туризм, страхование).

При привлечении внешних специалистов (страховщиков, государственных органов, независимых экспертов и т.д.) для анализа рисков возможны разные способы получения информации, к числу которых относятся:

  1. личные контакты с организациями и отдельными лицами;
  2. публикации, в т.ч. электронные (периодическая печать, книги и монографии, сборники);
  3. курсы и семинары;
  4. результаты экспертных, проверок и т.д.





"Управление риском в социально-экономических системах"
© Богоявленский С.Б., 2010



< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru