Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Технологии продаж
URL: http://www.znay.ru/sales_methods/client_base.shtml
Дата: 12.07.18
Бесплатный интернет-тренинг:
Чтобы понять, как же сформировать себе рабочую клиентскую базу, причем бесплатно, достаточно ответить на 4 вопроса:
Не просто так это вопрос №1, дабы не стрелять из пушки по воробьям, важно определить ключевые характеристики потенциального клиента. Вот он портрет страхователя:
Пол | Мужчина/женщина |
Возраст | 30 – 50 лет |
Образование | Высшее, неполное высшее |
Семейное положение | Женат/замужем, есть дети |
Доход | Выше среднего |
Дополнительно | Наличие имущества, подлежащего страхованию, увлечение спортом, путешествия |
Это не значит, что вашим клиентом не может стать 22-летний студент или 60-летний пенсионер, однако стоит сосредоточить свои усилия именно на вышеперечисленной целевой аудитории.
Здесь имеет смысл разделить все потенциальные контакты на две категории: "теплые" и "холодные". "Теплые" контакты - это телефоны так или иначе знакомых вам людей или контакты, полученные от рекомендодателя, вашего общего знакомого. "Холодные" контакты - это телефоны совершенно незнакомых вам людей.
Лучше всего начинать формирование клиентской базы с "теплого" круга контактов. Это могут быть:
1. ВАШИ...
2. ВАШ ЗНАКОМЫЙ...
3. ТОТ, КТО...
4. ТОТ, КТО ПРОДАЛ ВАМ...
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСПОМНИТЕ, КТО ИЗ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ...
Отдельно хотелось бы остановиться на двух источниках "теплых" контактов: это рекомендации и работа с центрами влияния.
Рекомендации - это координаты потенциального клиента, полученные от человека, с которым вы встречались, и он разрешил вам при этом, сослаться на его имя.
Именно взятие рекомендаций обеспечит вам постоянно пополняемую базу качественных контактов и хорошие продажи при наименьших временных и энергетических затратах с вашей стороны.
Преимущества взятия рекомендаций:
Статистика работы по "теплому" и "холодному" кругу
Звонок по «теплому» кругу | Звонок по «холодному» кругу |
3 звонка = 1 встреча | 15 звонков = 1 встреча |
Продажа страховки | |
2 встречи = 1 продажа | 8 встреч = 1 продажа |
Путем несложных математических подсчетов можно понять, что работа по "холодным" контактам в 20 раз ресурснее, чем работа по "своим" клиентам. На одну "холодную" продажу придется потратить гораздо больше сил и времени.
Принципы получения рекомендаций:
Поэтому, пока вы не создали себе соответствующий имидж, телефоны потенциальных клиентов нужно спрашивать самому! Вот примеры скриптов по взятию рекомендации с отработкой типичных возражений:
Аг: И.И., скажите, наша с Вами встреча была полезной для Вас?/ Вы довольны своим сегодняшним приобретением?
Кл: Да.
Аг: Я уверен, что в Вашем кругу есть люди, которым это так же было бы интересно, как и Вам?
Кл: Да.
Аг: Я готов записать их телефоны.
Кл: Мне надо их прозвонить и спросить, интересно им это или нет (дам им Ваш телефон)!
Аг: И.И., понимаю Вас, и при этом, скажите, если бы Ваш друг позвонил Вам и спросил Вас об этом, согласились бы Вы тогда на встречу со мной?
Кл: Скорее всего - нет.
Аг: А ведь сегодня мы с Вами выяснили, что этот вопрос был важен для Вас/ Вы финансово защитили свою квартиру/авто/здоровье на выгодных условиях. Именно поэтому, И.И., я предлагаю сделать это самому. Я записываю…
Аг: И.И., как мы выяснили, наша с Вами встреча помогла вам определиться с инструментами финансовой защиты Вашей(его) .... Это так?
Кл: Да.
Аг: Согласитесь, что финансовая защита может интересовать и других людей?
Кл: Не исключено.
Аг: И.И., как Вы считаете, среди Ваших знакомых есть люди, кто так же как и Вы дорожит своей семьей и имуществом и хотел бы защитить их?
Кл: Думаю, да.
Аг: Я готов записать их телефоны.
Кл: Мне надо подумать, кому это было бы интересно.
Аг: Конечно И.И., в таких вопросах, важно взвешенно принимать решение. И при этом, я уверен, что в Вашем кругу, есть люди, для которых Вы являетесь авторитетом, которые Вам дороги и о ком бы Вы хотели позаботиться уже сейчас. Есть такие?
Кл: Да
Аг: Записываю их телефоны
Есть еще один камень преткновения при взятии рекомендаций. Многие агенты считают, что "ну, как-то это неудобно, спрашивать телефоны", "они все равно не дадут", "я буду выглядеть навязчивым" и т.д., поэтому даже не спрашивают. Как это преодолеть, смотри в уроке "Работа с внутренними ограничениями".
Еще одна группа товарищей, работе с которой стоит уделить пристальное внимание - так называемые, центры влияния - это люди, которые имеют широкий круг общения, являются авторитетами в своем кругу, а также их профессиональная деятельность связана с общением с людьми.
Пример: Руководители, врачи, специалисты по недвижимости, тур-операторы, сотрудники рекламного бизнеса, сотрудники фин. сферы, политики и т.д. Подробнее смотри раздел ГДЕ искать? пункт 5 "ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСПОМНИТЕ, КТО ИЗ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ..."
Кроме того, что эти люди сами являются перспективными клиентами, для вас они могут стать источником постоянных качественных контактов.
Ваша задача: выделить среди ваших потенциальных клиентов людей такого уровня и построить с ними взаимовыгодные долгосрочные отношения на постоянной основе.
Однако у "теплых" контактов есть одна особенность - количество их ограничено, в отличие от контактов "холодных". Поэтому каналы поиска клиентов стоит комбинировать. К тому же при работе с "холодными" клиентами, ошибки, которые вы можете совершить в начале вашего агентского пути, не повлияют на ваш имидж в кругу ваших знакомых.
Источниками "холодных" контактов могут быть:
Два последних источника требуют временных затрат, однако "качество клиентов" очень высокое. Если ориентируетесь на работу с VIP-сегментом - выбирайте именно эти источники контактов.
Осталось у нас с вами два вопроса: КОГДА искать клиентов и КАК?
Здесь все достаточно просто: искать клиентов надо ВСЕГДА! Идете в парикмахерскую, в магазин, в гости, на выставку и т.д., всегда имейте при себе визитки и будьте готовы заводить знакомства в любое время и в любом месте, ведь никогда не знаете, когда и где вам улыбнется удача). Страховой агент - это не профессия, это образ жизни, при котором вы активны, мобильны, коммуникабельны и нацелены на результат. Кроме того, важно позиционировать себя в кругу знакомых, как эксперта в страховании. Только уж будьте любезны, если к вам обратятся за консультацией или помощью, проконсультировать и помочь!
Однако раздачу визиток и новые знакомства сложно отнести к системным способам поиска клиентов, поэтому, отвечая на вопрос КАК, стоит выделить в качестве основного способа обзвон "теплых" и "холодных" клиентов с целью назначить встречу (смотри урок "Системный подход в агентских продажах: целеполагание, планирование, анализ"). А уже в дополнение к обзвону можно размещать объявления, создать свой сайт-визитку, проводить мини-презентации страховых продуктов в организациях, собраниях ТСЖ и в садоводствах и т.д. Принцип один: искать клиентов надо активно. Не стоит думать, что если вы разместили на остановках два десятка бесплатных объявлений, то на вас обрушиться шквал звонков. Инициатива встретиться и заключить договор страхования должна исходить от вас.
Несколько слов о том, как работать и поддерживать свою уже созданную клиентскую базу. Независимо от того, как быстро будет расти ваша клиентская база, важно сохранять хороший контакт с вашими уже состоявшимися клиентами, иначе какой-нибудь ловкий агент, изучивший наш курс, быстро их переманит:
Формирование клиентской базы - это
Принципы:
Задание:
- Сформулируйте для себя 8-10 основных источников, с которых вы начнете поиск клиентов.
- Создайте файл, который в дальнейшем станет вашей электронной базой (можно воспользоваться Excel-ем или найти специализированную программу для ведения базы).
- Вспомните и внесите в свою базу не менее 50 ваших знакомых, с которых вы начнете формирование своей базы.