" Znay.ru - З1. ОБРАБОТКА ПРЕТЕНЗИИ. ПРЕТЕНЗИИ. ВЕДЕНИЕ СТРАХОВОГО БИЗНЕСА: ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания)

З1. ОБРАБОТКА ПРЕТЕНЗИИ. ПРЕТЕНЗИИ

Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Учебники -> Страхование: Принципы и практика
URL: http://www.znay.ru/guide/cii/03-08-1.shtml
Дата: 30.03.16


Претензии по индивидуальному страхованию на небольшую сумму обычно не урегулируются самой страховой компанией. Как уже говорилось, брокерам и некоторым категориям агентов может делегироваться право выдавать полисы на небольшую сумму по личному страхованию. В ряде случаев эти посредники также могут иметь полномочия урегулировать претензии. Может быть установлен предельный размер претензий для них, но сам процесс осуществляется быстро и заявитель имеет дело с тем же человеком или организацией, которая выдала ему страховой полис.

Контроль над большинством претензий осуществляет специальный отдел компании-страховщика. Бремя доказательства, что он понес потери от опасности, учтенной в полисе, лежит на страхователе, который, в большинстве случаев, заполняет бланк с претензией. Страхователь должен также доказать размер убытка (кроме событий, связанных со страхованием жизни, от несчастных случаев и ответственности). Он не может выдвинуть претензию о потере или повреждении объекта страхования, не подтвердив его стоимость. Сделать это можно с помощью квитанции о покупке, оценки или счета за ремонт. Суть в том, что страховщик не должен определять размер убытка, однако он не должен и платить больше суммы убытка.

Страховщик должен удостовериться в том, что:

Это может потребовать большого объема работы, поэтому отделы обработки претензий страховых компаний часто бывают одними из самых загруженных. Им необходимо сочетать эффективность работы с быстротой, оставить страхователю большее впечатление об оказываемых услугах (насколько это возможно) и защитить общий фонд от излишних и нечестных претензий. Работа по контролю над претензиями является одной из самых серьезных и интересных в страховом деле.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >