"
|
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Вопрос о приобретении страхового полиса или отказ от него для большинства туристов, выезжающих за рубеж, давно не вызывает сомнений. Но до сих пор до конца не ясно, как обращаться с этим важным документом, какие он дает права отдыхающему и какие накладывает обязательства. Отсюда - нарекания к страховым компаниям со стороны клиентов и наоборот. Постараемся помочь не слишком опытным страхователям и перечислим основные ошибки, которые допускают обладатели страховых полисов, отправляясь на заграничные курорты. Правило 1Прежде всего запомните правило № 1: никому - ни гиду, ни старшему по туристической группе, ни тем более врачу в отеле - не отдавайте свой паспорт и страховой полис. Дело в том, что в последнее время во многих курортных странах (особенно на Кипре и в Турции) распространилось страховое мошенничество, которое основано на фабрикации иностранными медиками поддельных историй болезни ради получения необоснованных выплат от российских страховых компаний. Расставшись со страховым полисом, вы невольно можете оказаться соучастником уголовно наказуемого мошенничества и позднее быть привлеченным к ответственности. Сообщать регистрационные данные по вашей страховке необходимо только оператору ассистанс-службы или лечащему врачу. Кроме того, нелишним будет переписать необходимую информацию из полиса (его номер и телефон представителей страховщика на курорте), чтобы в случае потери или уничтожения этого важного документа не остаться без медицинской защиты. Если с вашим страховым полисом что-либо произошло, следует немедленно поставить в известность страховую компанию. Правило 2Правило № 2 гласит: никогда не пренебрегайте услугами ассистанс-службы. В случае внезапного заболевания сначала обратитесь к ее операторам, а потом уже отправляйтесь в указанное ими медицинское учреждение. Не забывайте, что у многих страховых компаний такие звонки для страхователей бесплатны (это, кстати, обязательно указывается в полисе). Однако очень часто российские путешественники, почувствовав недомогание, в панике кидаются к гостиничному врачу. В результате пострадавшему приходится не только расплачиваться с врачом наличными (если гостиничный эскулап отказывается принимать полис российской страховой компании), но зачастую и... переносить гораздо больше медицинских манипуляций, чем требует его заболевание. Например, гражданке М. из Москвы при диагнозе легкая простуда был назначен 5-дневный курс антибиотиков, двухчасовая капельница с препаратом, очищающим кровь, и промывание желудка. Нередко самые безобидные заболевания, вроде расстройства пищеварения из-за перегрева на солнышке, диагностируются иностранными медиками как инфекционные кишечные заболевания (что для госпиталя гораздо выгоднее), и туристу назначается соответствующее лечение. Если вы направитесь в госпиталь, с которым у страховой компании через ассистанс-службу заключен договор, то окажетесь под контролем и юридической защитой партнеров страховой компании, которые заинтересованы в том, чтобы медицинские услуги оказывались вам своевременно, качественно и в оптимальном для конкретного заболевания объеме. Кроме того, ассистанс-служба при необходимости предоставляет заболевшему переводчика, обеспечивает приезд родственников или его эвакуацию на родину. Правило 3Правило № 3 звучит достаточно парадоксально: если вам была оказана экстренная медицинская помощь, не забудьте проинформировать об этом страховую компанию. Поясню на примере. Один из клиентов крупной российской компании попал в автокатастрофу на территории европейского государства. Гуманные порядки этой страны не позволяют бросать потерпевшего иностранца на улице, даже если он не в состоянии предъявить страховой полис. Юноша был доставлен в госпиталь и прооперирован, о чем он... просто забыл сообщить своему страховщику. Вернувшись в Москву, молодой человек получил из иностранного госпиталя счета устрашающего размера. Не оплатить их - значило навсегда лишиться шенгенской визы. И только после этого он заявил о случившемся в страховую компанию. Проблема состояла в том, что действие страховки заканчивалось при обратном пересечении границы и никаких прав на возмещение убытков страхователь уже не имел. Так что не забывайте своевременно связываться со страховой компанией, помните, что срок страховки в большинстве случаев ограничен временем вашего пребывания за границей. Ваша безопасность в ваших рукахСрок действия страхового полиса в разных компаниях определяется по-разному. Иногда он начинается уже с момента прохождения паспортного контроля в российском аэропорту, а иногда - с момента пересечения границы иностранного государства. То есть совсем необязательно, что страховка покрывает травмы, полученные на борту самолета. Немало опасностей и разочарований, связанных со страховкой, ждет туриста уже на курорте - не стоит забывать, что далеко не все несчастные случаи, которые могут с вами приключиться, являются страховыми. Приведем наиболее актуальные правила безопасности для туристов: В самолете
В гостинице
На пляже
Материал подготовлен на основании статьи О.Карповой "Безопасность туриста" - Туризм и отдых № 5, c.173-174. Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"
Поиск страховой информации
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|