Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

Страх-е перевозчиков

 

Обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП)

30.03.16 Версия страницы для печати

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков - ОСГОП


Внимание! Страховые компании начали заключать договоры ОСГОП с 14 марта 2013 года.
Штрафы к перевозчикам, не исполнивших свою обязанность по страхованию ответственности, начнут применять с 1 апреля 2013 года.


14.06.2012 г. подписан Президентом РФ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ.

Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Федеральный закон № 67-ФЗ вступил в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.




Нормативно-правовые акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП)

  • Закон РФ №67-ФЗ от 14 июня 2012 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"
  • Постановление Правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 г. "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"
  • Постановление Правительства РФ №1344 от 20 декабря 2012 г. "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
  • Постановление Правительства РФ №1378 от 22 декабря 2012 г. "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров"
  • Постановление Правительства РФ №1484 от 30 декабря 2012 г. "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"



Вступление Закона о страховании ответственности перевозчика в силу

  • 01 января 2013 – начало страхования;
  • 01 апреля 2013 - штрафы к владельцам объектов за невыполнение обязанности по страхованию;
  • 01 июля 2013 – начало осуществления компенсационных выплат;


Ответственность за неисполнение обязанности по страхованию ОСГОП

Страховой случай по ОС ОП: Катастрофа пассажирского лайнераНезависимо от вида транспорта (кроме метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (кроме метрополитена), ответственность которого не застрахована.

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию устанавливается с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется статьей 11.31 следующего содержания:


Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
- на юридических лиц - от 500.000 до 1.000.000 рублей.



Контроль за исполнением обязанности по обязательному страхованию

  1. Контроль за исполнением перевозчиком обязанностей по страхованию, осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.
  2. Проверка исполнения обязанностей перевозчиком, может быть проведена (в ряде случаев) по обращениям и заявлениям потребителей.

Одним из важных моментов Закона является создание информационной базы данных всех перевозчиков, в которую страховщики будут обязаны заносить информацию о всех заключенных договорах страхования ответственности перевозчиков. Это позволит контролировать наличие договоров по всем транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров.


Последствия неисполнения обязанности по страхованию

  • Запрещается эксплуатация транспортного средства;Запрет эксплуатации при отсутствии страховки
  • Если обязанность по страхованию не выполнена, Перевозчик, несет ответственность за причиненный вред на тех же условиях, как при страховании. (Если ФЗ не установлен больший размер ответственности);
  • Если договор страхования не был заключен, по иску ФСФР в доход РФ взыскивается неосновательно сбереженная сумма (в размере страховой премии по договору и процентов в соответствии со ст. 395 ГК);
  • РОСТРАНСНАДЗОР, в случае неисполнения перевозчиком обязанности, по страхованию, в течение трех рабочих дней со дня выявления, обязан уведомить об этом ФСФР для взыскания сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком.


Освобождение от обязанности страхования

У перевозчика должен быть полис страхованияЕсли у перевозчика есть полис, риски и страховые суммы по которому не меньше, чем установлено Законом, обязанность по страхованию считается выполненной. (Для случаев осуществления международных перевозок, а также если судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов (осуществляет каботаж и международные перевозки) при наличии договора страхования, заключенного в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке).




Такси и метро не подлежат страхованию!


Виды перевозчиков, подлежащих страхованию в рамках ОСГОП

Страховой случай по ОС ОП: Катастрофа поездаЗакон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.

  • Железнодорожный
    • дальнего следования
    • пригородного сообщения
  • Воздушный
  • Морской
  • Внутренний водныйСтраховой случай по ОС ОП: авария автобуса
  • Автобусный
    • междугородние
    • пригородные
    • внутригородское
  • Троллейбусный
  • Трамвайный


Объект страхования и страховые случаи по обязательному страхованию ответственности перевозчиков

Объект страхованияКатастрофа поезда - страховой случай

Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Страховой случай

Возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования.


Страховая сумма по обязательному страхованию перевозчиков

Согласно закона установлена единая для всех перевозчиков страховая сумма на каждого пассажира:Страховой случай по ОС ОП: Пожар в трамвае

  • По риску причинения вреда жизни - не менее чем 2.025.000 рублей;
  • По риску причинения вреда здоровью - не менее чем 2.000.000 рублей;
  • По риску причинения вреда имуществу - не менее чем 23.000 рублей.




Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.


Страховые тарифы по обязательному страхованию перевозчиков


Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов и коэффициентов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  1. Страховой тариф определяется по каждому из рисков в договоре страхования по соглашению сторон;
  2. Страховой тариф определяется в расчете на одного пассажира*;
  3. Страховой тариф зависит от:
    • вида транспорта,
    • вида перевозок
    • факторов, влияющих на степень риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния ТС;

*Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида транспорта.


Контроль за тарифами по ОСГОП со стороны государства

Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг страховых тарифов, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта.

Результаты мониторинга доводятся до сведения госорганов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, «Интернет».

Для выполнения данной функции ФОИВ вправе запрашивать у иных ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.



Краткая история появления ОСГОП

Важность введения обязательного страхования ответственности перевозчиков определяется высокой аварийностью на отечественном транспорте и отсутствием единого подхода для определения размера компенсации пострадавшим. Еще одним стимулом скорейшего принятия Закона стал ряд аварий на транспорте, повлекших гибель пассажиров - например, затопление теплохода "Булгария".

По  обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика страховщики заплатили бы почти 250 млн.руб.


Для справки: При катастрофе "Булгарии" погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 млн. 830 тыс. руб.

В феврале 2012 года Государственная Дума планирует рассмотреть во втором чтении Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" (ОСГОП).

В последней редакции законопроекта сроки вступления Закона в силу были перенесены с с 1 октября 2012 г. на с 1 января 2013 г. Через 9 месяцев после вступления Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.

Предполагалось, что страховым объединением, которое будет регулировать данный вид страхования, выступит Российский Союз Автостраховщиков (РСА) - в настоящее время регулирует ОСАГО, но данное положение не было включено в законопроект. В настоящее время регулировать обязательное страхование ответственности перевозчиков будет Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО), который также регулирует страхование ОПО.

Закон был принят Госдумой в последнем чтении 25 мая 2012 года и утвержден Советом Федерации 06 июня 2012.Один из первых страховых случаев по страхованию ответственности перевозчиков

Окончательно Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, .имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ был подписан 14 июня 2012 года.

В целом закон во многом сделан по подобию действующего Закона об ОСАГО: предусматривается создание СРО страховщиков, формирование гарантийных фондов. Вместе с тем, вводится дополнительная ответственность страховщиков за необоснованный отказ или задержку выплаты.


Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"


Глава 1. Общие положения


Глава 2. Договор обязательного страхования. Его заключение и особенности прекращения


Глава 3. Страховая премия


Глава 4. Страховое возмещение


Глава 5. Система гарантирования выплат


Глава 6. Заключительные и переходные положения



Страховые компании, получившие лицензии на осуществление обязательного страхования ответственности перевозчиков


(на 07 апреля 2013 года)


  1. ООО "СК АЛРОСА"
  2. ОАО "АльфаСтрахование"
  3. ОАО СК "Альянс"
  4. ООО "БАЛТ-страхование"
  5. СОАО "ВСК"
  6. ООО СК "ВТБ Страхование"
  7. ЗАО С АО "ГЕФЕСТ"
  8. ООО "Группа Ренессанс Страхование"
  9. ЗАО "ГУТА-Страхование"
  10. ЗАО "СК "ДАР"
  11. ОАО "Страховое общество ЖАСО"
  12. ОСАО "Ингосстрах"
  13. ОАО "Капитал Страхование"
  14. ООО "СГ "Компаньон"
  15. ООО "Страховое общество "Купеческое"
  16. ОАО "Либерти Страхование"
  17. ЗАО "МАКС"
  18. ООО "СК "Метротон"
  19. ОАО "НАСКО"
  20. ООО "СК "ОРАНТА"
  21. ЗАО "ОСК"
  22. ОАО "СК"ПАРИ"
  23. ООО СК "Паритет -СК"
  24. ООО "ПРОМИНСТРАХ"
  25. ООО "СО "Регион Союз"
  26. ОАО "Страховая компания "РЕГИОНГАРАНТ"
  27. ОСАО "РЕСО-Гарантия"
  28. ООО "Росгосстрах"
  29. ООО СК "РОСЛЕС"
  30. ОАО "РСТК"
  31. СОАО "РСЦ"
  32. ОАО "СГ МСК"
  33. ООО "Страховая компания "СДС"
  34. ООО СК "СЕВЕРНАЯ КАЗНА"
  35. ОАО "СОГАЗ"
  36. ООО "СК "Согласие"
  37. ООО "ССГ"
  38. ОАО СГ "Спасские ворота"
  39. ЗАО "Страховая бизнес группа"
  40. ООО "Страховое общество "Сургутнефтегаз"
  41. ЗАО "СК "ТРАНСНЕФТЬ"
  42. ЗАО "Страховая группа "УралСиб"
  43. ОАО "ЧСК"
  44. ОАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ"
  45. ООО "СК ЭСТЕР"



FAQ: Ответы на вопросы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков


30.10.2012

Вопрос:

Уважаемый А.Б., интересует ответ на следующий вопрос: подпадаем ли мы под ФЗ № 67 от 14.06.12 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью..." если в нашей организации один автомобиль - пассажирская Газель, которую мы используем только для административных нужд (привезти директора, отвезти юриста в суд, забрать и привезти документы от контр агента и т.д.)?
Заранее спасибо.

Ответ:

Под действие Закона 67-ФЗ попадают только перевозчики, оказывающие платные услуги по перевозке пассажиров в соответствии с Транспортным уставом - Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".



04.11.2012

Вопрос:

Подпадают ли под действие ФЗ-67 от 14.06.12 автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров по разовым заказам. Лицезирование на заказные перевозки отменено 17.04.2012.

Ответ:

Да, попадают – для любых организованных перевозок пассажиров будет требоваться полис ОСГОП.



15.03.2013

Вопрос:

Здравствуйте,скажите правильно ли я понял из закона о ОСГОП, что страховать ответственность перевозчика должен не хозяин автобуса, а перевозчик который владеет маршрутом.(Я как хозяин автобуса сдаю его в аренду хозяину маршрута(перевозчику) и сам на нем работаю. Спасибо.

Ответ:

Да, страхователем в данном случае должен быть перевозчик.



15.03.2013

Вопрос:

По социальной карте (пенсионерам) в автобусах, тройлейбусах, маршрутных такси в городах не выдают билеты. А билет нужен обязательно при стаховом случае на транспорте, иначе не выдадут страховку. Как тут быть?

Ответ:

По Закону об ОСГОП пПассажиром признаются также граждане, находящиеся в салоне на законном основании, т.ч. страховая выплата должна быть произведена.



28.01.2014

Вопрос:

Человек погиб при аварии рейсового автобуса, который шел с перегрузом,т.е пассажиров в автобусе было больше чем посадочных мест и сел он в автобус не на автовокзале,а на полпути до пункта прибытия и билет в кассе автовокзала он не покупал.Автобус был застрахован по ОС ГОП,попадает ли этот случай под страховые выплаты?

Ответ:

Да, это страховой случай по ОСГОП – страховая выплата должна быть произведена.
Если есть проблемы с получением выплаты, можно обратиться за консультацией в НССО - Национальный союз страховщиков ответственности.



28.01.2014

Вопрос:

У меня такая ситуация, мой отец работник автотранспортного предприятия , которое осуществляет регулярные перевозки по межгороду. Недавно произошло страшное ДТП, когда он перевозил пассажиров в результате чего мой отец(водитель автобуса) и еще 7 пассажиров умерли. Положена ли ему страховая выплата по ОСГОП или там страхуют только пассажиров? Каким образом тогда должна организация страховать водителей в этом случае?

Ответ:

Страхование ОСГОП распространяется только на пассажиров. Обязательного страхования водителей в России не существует.
В данной ситуации можно рассчитывать на выплату по социальному страхованию со стороны работодателя.
Также если сам водитель не виноват в ДТП (есть другой виновник), то должны заплатить по ОСАГО – 160 т.р.



29.03.2015

Вопрос:

Здравствуйте, наша компания осуществляет пассажирские перевозки по междугородним маршрутам. Во время движения произошло ДТП, пассажиры находящиеся в салоне автобуса не пострадали, пострадал водитель жигулей который столкнулся с автобусом. Положена ли компенсация водителю жигулей по страховке об ответственности страхования перевозчика или эту компенсацию ему положено по ОСАГО?

Ответ:

Пострадавший в ДТП водитель не является вашим пассажиром, следовательно, компенсация ему положена по договору ОСАГО, а по договору ОСГОП.



30.03.2015

Вопрос:

Добрый день, помогите разобраться в соответствии с Законом об ОСГОП в следующем: На автовокзале к билету на проезд на автобус междугороднего маршрута прилагают страховой полис(за отдельную плату). Так данная страховка является дополнительной или отсутствие данного полиса влечет невозможность получения страховых выплат при ДТП?

Ответ:

Если полис выписывается на пассажира, то это - добровольное страхование. От него можно отказаться при покупке билета. На обязанность перевозчика компенсировать пассажиру причиненный вред в рамках ОСГОП это полис добровольного страхования никак не влияет. Чтобы получить выплату по ОСГОП сам пассажир никакой полис опкупать не должен - за ОСГОП всегда платит сам перевозчик.





ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС









Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru