" Б. СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. СТРАХОВОЙ БИЗНЕС. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания) - Знай страхование! | Б. СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ | страховое дело основы страхования английский учебник по страхованию студентам аспирантам страхователям страховка страхование каско осаго зеленая карта чартерный институт страхования обучение купить управление риском риски риск-менеджмент,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,Б. СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ. СТРАХОВОЙ БИЗНЕС. "Страхование: Принципы и практика" Учебник по страхованию Чартерного института страхования (Великобритания),Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Страхование: Принципы и практика
..<- Страховое дело
..<- Медицинское страхование

 

Б. СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

30.03.16 Версия страницы для печати


В большинстве страховых компаний считают, что для осуществления утвержденных планов (одним из которых неизбежно будет продажа товаров или услуг, которые компания решила производить или предоставлять) необходимо иметь головную контору и сеть филиалов. Существуют, конечно, исключения. Многие компании по перестрахованию не имеют системы филиалов. Среди страховых брокеров ситуация различна от компании к компании, что неудивительно, если учитывать различия в размерах компаний в страховом бизнесе - от небольших фирм до транснациональных корпораций.

Однако кроме упомянутых исключений большинство компании, осуществляющих страхование жизни или общее страхование, считают необходимым иметь сеть филиалов в странах, в которых они работают. В различных компаниях доля работы, выполняемой в филиалах и передаваемой на рассмотрение в основную контору, разная. Некоторые более централизованы, другие - менее. Более того, часто страховая компания имеет филиалы разных разрядов. Многие компании имеют ряд региональных офисов (некоторые страховщики называют их основными региональными штаб-квартирами), которые контролируют работу филиалов, подфилиалов и т.д. в регионе. Таким образом, можно изобразить следующую (гипотетическую) структуру филиалов (рис. 8.1).

Как указано выше, какая доля и какой род работы выполняется на определенном уровне структуры, зависит от конкретной компании, и это распределение функций различается от компании к компании. Некоторые филиалы могут продавать только стандартные продукты, в то же время другие будут иметь полномочия осуществлять самостоятельный андеррайтинг до определенных пределов, а также вести бухгалтерский учет собственных операций. Каждый в компании должен знать, что он должен (и что ему позволено) делать, перед кем ему отчитываться на высшем уровне (как в рамках данного филиала, так и на высшей ступени).


структура филиалов страховой компании


В некоторых случаях "филиалы" по сути являются дочерними компаниями: компаниями, обладающими собственными правами, в которых головная компания владеет всеми или большинством акций. По законодательству Европейского Союза и законам о страховании большинства стран запрещено одной компании заниматься страхованием жизни и общими видами страхования. По этой причине применяется система организации холдингов со специализированными дочерними компаниями (рис. 8.2).


Система организации холдингов


Рис. 8.2

На рис. 8.3 и 8.4 приведена типичная схема структуры управления для компаний, которые занимаются только страхованием жизни, и для многоотраслевых страховых компаний соответственно.

На схеме рис 8. 3 показано, как структура компании может разветвляться, начиная от уровня "Главный менеджер по маркетингу".


Структара управления страховой компании (только страхование жизни)


Рис. 8.3

Подобные структуры будут разветвляться от других главных менеджеров (рис. 8. 4). В приведенных примерах дальнейшее дробление может быть основано либо на различных продуктах (например, маркетинг пенсионных схем для фирм или для индивидуальных предпринимателей), либо на региональной основе, либо одновременно в этих двух направлениях.

Большинство страховых компаний функционируют по принципу "Головной офис и филиалы", при этом и головной офис, и филиальная сеть должны иметь собственную структуру для распределения обязанностей, избежания накладок или дублирования работы. Каждый служащий страховой компании должен знать, что он должен делать и кому докладывать о своей работе (некоторые компании являются более централизованными, чем другие) и т.д.

Многие служащие, которые работают в филиале, едва ли будут иметь прямой контакт с головным офисом компании. Они отчитываются перед лицом, занимающим более высокое положение в своем филиале. Менеджер филиала будет отчитываться перед региональной конторой, а не непосредственно перед главной конторой. Менеджеры

подфилиалов отчитываются перед основными филиалами, а менеджеры основных филиалов - перед региональными штаб-квартирами. В свою очередь менеджеры региональных штаб-квартир отчитываются перед главной конторой. Официальные лица в главной конторе, перед кем отчитываются региональные штаб-квартиры, в разных компаниях занимают разные должности. Если работа филиала в основном связана с продажами, целая филиальная сеть может быть под руководством главного менеджера по маркетингу. Различия могут быть связаны с разными рынками (например, со структурой покупателей полисов), а также штатным расписанием или используемыми технологиями.

Страховые компании предпочитают продавать "коммерческие" страховые полисы через страховых брокеров или других независимых посредников (но это практикуется не во всех странах). Обычно различные стандартные пакеты предложений применяются при маркетинге и продажах страхования частных лиц, подробнее это будет рассмотрено в гл. 9.

Центральная функциональная организация страхового бизнеса (без учета региональной структуры) рассматривается в следующем разделе.


Структара управления страховой компании


Рис. 8.4

Это общая схема, она представляет собой лишь один из примеров возможной функциональной организации страховой компании.





"Страхование: Принципы и практика"
© The Chartered Insurance Institute (UK), 1993.
© Финансовая академия при правительстве РФ (перевод), 1998.



Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru