" 9. Медицинское страхование в Канаде. Глава XI. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. - Знай страхование! | 9. Медицинское страхование в Канаде | Учебник по медицинскому страхованию скачать бесплатно полный текст - ДМС (добровольное медицинское страхование), ОМС (обязательное медицинское страхование), медицинское страхование за рубежом,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,9. Медицинское страхование в Канаде. Глава XI. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ. "Медицинское страхование." Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.,Знай страхование!,Знай страхование!
Znay.ru Знай страхование! Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Статьи  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -

Поиск на сайте:

> Учебники > Медицинское страхование
..<- Страховое дело
..<- Страхование: Принципы и практика

 

9. Медицинское страхование в Канаде

30.03.16 Версия страницы для печати

(Глава XI. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ)


Страхованием здоровья, которое осуществляется государственными органами, охвачены все канадцы, МС финансируется за счет федеральных и местных налогов. Большое значение имеют бюджетные средства. Финансирование здравоохранения осуществляется через Национальную систему страхования здоровья. Сфера деятельности частных страховых компаний ограничена: им позволяется страхование лишь тех услуг, которые не включены в планы обязательного страхования, например частные больничные палаты, услуги косметической хирургии. Такая система позволяет эффективно сдерживать расходы на медицинские услуги, резко снизить административные расходы (в настоящее время они составляют 1-2% от общих расходов здравоохранения, но достигают 6-8% от общих расходов на содержание больницы) (55).

Всем гражданам Канады гарантируется медицинская помощь, размер которой не зависит от величины страхового взноса. Денежные средства производителям медицинских услуг поступают через: федеральные фонды и фонды провинциальных бюджетов; фонды частных страховых компаний;

добровольные пожертвования. Доля общественных фондов в общих расходах здравоохранения составляет 70%. Федеральное правительство обеспечивает единовременную субсидию для каждой провинции, которая зависит от численности населения и уровня благосостояния региона. Недостающие средства пополняются из провинциальных налогов; финансированию из местных налогов отдается предпочтение, так как считается, что сбор специальных страховых взносов влечет за собой рост административных расходов. Обычно расходы на здравоохранение составляют около 1/3 от общих годовых расходов провинций (44, 55, 80).

В Канаде страховой взнос по ОМС выступает в качестве дополнительного налога на здравоохранение ко всем остальным налогам и составляет 2% к заработной плате. Система социального страхования построена по принципу равного участия федеральных и местных властей. Имеется перечень тех категорий страхующихся, которые либо уплачивают более низкий страховой взнос, либо совсем освобождаются от него. Он охватывает более 29% всех застрахованных.

Средствами распоряжаются провинциальные департаменты здравоохранения. В ряде провинций руководство программами ОС осуществляют специальные комиссии, подконтрольные департаменту. Чтобы провинция могла получить допуск к федеральным фондам, медицинская помощь должна быть всеобщей, универсальной (охват всех необходимых услуг), некоммерческой; льготы должны сохраняться при поездках клиента.

ЛПУ. В Канаде больницы работают на договорной основе с управлениями здравоохранения провинций и финансируются из страховых фондов. Деятельность больниц оплачивается по нормативу текущих затрат на одного пациента, определяемому отдельно для каждого из них. В последнее время большое внимание уделяется дифференциации категорий сложности больных и формированию ДРГ. Показатель плановой численности пациенто-дней получается аналитическим путем. Органы управления на местах при активном участии МСО собирают данные об использовании ресурсов больницы. Главные из них - число и структура пролеченных больных, средняя продолжительность пребывания на больничной койке. Эти данные сравниваются со средними показателями других больниц, которые сгруппированы по размеру и профилю. Допускаемые отклонения от средних величин могут быть вызваны половозрастным и этническим составом пациентов (58).

Базой бюджета больниц служит число плановых пациенто-дней вместе с индивидуально определенными нормативами текущих издержек, утвержденными управлением провинции. Этот бюджет не зафиксирован жестко. МСО перечисляют деньги 2 раза в месяц. По результатам деятельности больниц проводится анализ и корректировка бюджета. В случае превышения плановых (расчетных) показателей включаются в действие контрольные механизмы, имеющие целью обнаружить элементы расточительства и неэффективной работы. Если руководству больницы удается доказать неизбежность отклонений, то МСО добавляет им необходимые суммы из специально формируемого для этих целей финансового резерва. В случае если загрузка больниц оказывается ниже плановой или доказана неэффективность их работы, МСО могут сократить их бюджет (58).

В нормативы затрат на пациенто-день не включаются капитальные затраты. Основная их часть финансируется государством на программно-целевой основе или из средств, собранных по подписке местными предприятиями и организациями. Это вызвано стремлением взять под контроль инвестиционный процесс в больничном секторе, сдержать стремительную "технизацию" медицины, снизить темпы роста стоимости лечения. Правительства провинций финансируют новое строительство на основе анализа потребностей и с учетом затрат больниц. Что же касается основной части медицинской аппаратуры, вычислительной техники, прочего оборудования, то все это приобретается за счет амортизационного фонда и собственных накоплений больниц (58).

Страховые покрытия. Имеется два плана медицинского страхования. Первый охватывает стационарные услуги, второй - услуги врачей. Первый не финансирует услуги специализированных туберкулезных и психиатрических больниц, домов сестринского ухода, пансионатов для лиц пожилого возраста. Дома сестринского ухода и другие попечительские медицинские учреждения финансируются по провинциальным программам социальной помощи. Провинциальные программы страхования стационарной помощи не оплачивают расходов по лечению профессиональных заболеваний и производственных травм. Эти расходы возмещаются по специализированным планам «компенсации работающих лиц». В план включаются услуги стоматологической хирургии, оказываемые в стационарах. Все провинции финансируют стоматологические услуги для определенных категорий лиц и большей части - для детей.

Большинство стационаров и врачей являются частными. Оплата идет на основе гонорара - за услугу. Однако тарифы на медицинские услуги регулируются правительством и ежегодно пересматриваются на переговорах между провинциальными властями и профессиональной ассоциацией медицинских работников. Предусмотрено финансовое наказание для провинций, которые лояльно относятся к врачам, взимающим со своих пациентов дополнительные сборы сверх установленных тарифов. Стационары также обсуждают свой бюджет с провинциальными органами здравоохранения. Так, шесть провинций и две территории запретили частным компаниям предлагать те виды услуг, которые подлежат оплате провинциями (55).

Если канадец уезжает из страны на срок, превышающий 60 дней, он должен приобрести частную медицинскую страховку. Если канадская компания не будет удовлетворена качеством лечения или ценой (такое случается и со страховыми компаниями), например, если выписан счет на 1 тыс. долл., а страховая компания согласна оплатить лишь 700 долл., то 300 долл. остаются неоплаченными и больница отсылает счет на оставшуюся сумму клиенту. Однако если клиент откажется платить, то госпиталь потеряет деньги.

Проблемы и перспективы. Строгий контроль над медицинскими расходами сильно сдерживает темпы внедрения новейших медицинских технологий. Очень тщательно взвешиваются достоинства и недостатки новой медицинской технологии перед тем, как принять окончательное решение о целесообразности применения ее в условиях ограниченного ресурсного потенциала страны. Это приводит к тому, что здравоохранение в Канаде отстает по технологическому уровню от здравоохранения в США. Поэтому в политических кругах из-за постоянного давления со стороны врачебных ассоциаций всерьез обсуждаются варианты, дающие больший простор деятельности частных страховщиков.





"Медицинское страхование"
© А.А. Миронов, А.М. Таранов, А.А. Чейда, 1994
© Российская академия наук, 1994.




< Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница >










Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru