Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -


Горячие темы сайта:

КБМ - коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО

Зеленая карта: стоимость и тарифы

Как правильно оформить Европротокол


Поиск на сайте:

> Автопутешествия Русский Север 2008
..<- Норвегия 2008
..<- Бавария 2008
..<- Рим (Италия) 2009
..<- Нидерланды (Голландия) 2009
..<- Тоскана (Италия) 2010
..<- Германия (Три Саксонии) 2010
..<- Испания (Мадрид) 2011
..<- Испания (Каталония и Арагон) 2011
..<- Германия (По долинам Мозеля и Рейна) 2012
..<- Германия, Австрия и Чехия 2013

 

Поездка на Русский Север май 2008

30.03.16 Версия страницы для печати


Санкт-Петербург - Вологда - Кириллов - Вологда - Тотьма - Никольск - Великий Устюг - Никольск - Вологда - Санкт-Петербург (8 дней)


Маршрут

(Синими значками отмечены места ночевок)


Цель поездки

Посмотреть наиболее значимые в архитектурном и историческом плане города Вологодской области, доехать до родины русского Деда Мороза (Великий Устюг), посетить родственников жены (Никольск), проверить готовность экипажа к дальним поездкам (готовность к запланированному на июнь большому норвежскому путешествию).


Экипаж

Двое взрослых, дочка Даша (8 лет) и дочка Маша (10 месяцев).
Единственный водитель - ваш покорный слуга.
Штурман-стажер - Даша.


Машина

Вольво ХС 90 (дизель)


Подготовка

Маршрут был разработан за пару дней. Был приобретен навигатор "Гармин" с картой Северо-Западного федерального округа России. Особо на него в поездке не полагались, т.к. нас сразу предупредили, что электронные карты России пока еще далеки от идеала. Был куплен дорожный холодильник для перевозки и хранения скоропортящихся продуктов, в том числе детского питания.

Машина никакой дополнительной подготовки не требовала.

Четыре ночи мы планировали ночевать у родственников в Никольске. В Вологде был забронирован отель "Николаевский клуб" всего на три ночи (2+1). Был заказан двухкомнатный люкс с учетом необходимости размещения детей.

Были закуплены путеводитель по Русскому Северу и детское питание из расчета на все дни пути.


1 день. 01.05.2008 (четверг). Санкт-Петербург - Старая Ладога - Вологда. 684 км.

Выехать из дома удалось только в 10.40, т.к. нормально собраться в предыдущие дни не удалось. В результате в процессе погрузки выяснилось, что багажник не безграничен и надо от чего-то отказаться - сил перебирать вещи и выкидывать "лишние продукты" не было и пришлось отказаться от детской коляски.

Из-за позднего старта почти час простояли в пробке на Мурманском шоссе на выезде из Санкт-Петербурга.

Первая стоянка была запланирована в Старой Ладоге, куда приехали к 13.00. Нашли место, где можно подъехать к берегу Волхова и там перекусили. Решили, что на осмотр местных достопримечательностей уже нет времени и посмотрим их на обратном пути. На нашей карте была указана прямая строящаяся дорога на Тихвин, "Гармин" ее не знал и оказался прав. В Старой Ладоге мы спросили про дорогу у местной аборигенки, которая заверила нас, что дорога есть (моя ошибка - нельзя спрашивать дорогу у женщин!). В результате, когда мы подъехали к заветному перекрестку, впереди был только лес без какого либо намека на дорогу (кстати, именно этот участок на карте был обозначен как уже построенный!). "Гармин" быстро сориентировался и предложил нам ехать по шоссе по правому берегу Волхова 17 км. Так мы и поступили… Но какие это были 17 километров! Дорога на первый взгляд производит неплохое впечатление, но вскоре ее вид меняется и можно предположить, что ее обстреливали НУРСами - на относительно хорошем асфальте внезапно появляются многочисленные небольшие воронки, попадание колесом в которые может привести к самым пагубным последствиям. Надо было ехать по левому берегу через Старую Ладогу - там шоссе значительно приятнее.

Следующее испытание нас ждало около Тихвина. Нас предупреждали, что объездная дорога вокруг Тихвина в ужасном состоянии, но мы поперлись по ней. Конечно, надо было ехать через город Тихвин, но мы пропустили поворот, о чем потом сильно пожалели. В принципе люди по этой "дороге" и не ездят - съезжают на обочину и едут по ней. Так же сделали и мы - в клубах пыли мягко переваливались по ухабам со скоростью около 20-30 км в час.

Хороший участок появился только перед Толмачево, но и здесь мы проскочили поворот на город, а через несколько сотен метров дорога вновь превратилась в нескончаемую коллекцию рытвин и ухабов.

До самого конца Ленинградской области дорога оставалась очень плохой. Вместе с Вологодской областью начинается старая и довольно разбитая бетонка, которая в любом случае лучше дороги Ленинградской области. С разной степенью испорченности дорога идет почти до Череповца. К шоссе Череповец-Вологда нареканий нет, наверное, Северсталь исправно платит налоги.

Здесь у нас случилось первое разногласие с "Гармином", который сразу предложил нам повернуть налево к Белозерску и Кириллову. Мы его не послушали, т.к. эта дорога была уже нам знакома, да и указатели свидетельствовали о том, что наш навигатор ошибается. Но "Гармин" оказался упорным и при каждой возможности советовал нам повернуть налево. Что там было с его настройками или электронными мозгами, осталось неясным. Последнюю попытку сбить нас с курса он предпринял уже после въезда в Вологду, опять направив нас налево в Кириллов. Когда же я не послушался его и в этот раз, он обреченно сообщил, что прибытие в намеченную точку через две минуты вместо планируемых им ранее полутора часов.

К отелю "Николаевский клуб" "Гармин" вывел нас быстро и четко, ошибившись всего на 3 дома, но эта погрешность была легко поправима - без него искать дорогу в малознакомой Вологде пришлось бы куда дольше. Отель достоин всяческих похвал - тихий, уютный, с парковкой за шлагбаумом.

Перетаскав вещи из машины в номер, кое-как уложили детей спать и легли сами.

На дорогу было потрачено почти ровно 10 часов.


2 день. 02.05.2008 (пятница). Вологда - Ферапонтово - Кириллов - Вологда. 256 км.

На этот день было запланировано посещение северных монастырей в Кириллове, Ферапонтове и, если успеем, Белозерске.

Встали рано утром и отправились на завтрак. Это был наш первый завтрак в отеле с грудным ребенком. Нам принесли детский стульчик для ребенка - с таким сервисом в России мы столкнулись впервые, а за границей в будущем просили всегда. Сидеть спокойно в стульчике, пока родители едят, Машка не хотела (а вылезать она умеет практически из любого стульчика). Через несколько минут со стола было перетаскано все, что можно утащить, рассмотрено и брошено на пол. Туда же последовало содержимое маминой сумочки… В будущем мы всегда брали с собой на завтрак несколько маленьких детских игрушек, которые выдавались ребенку постепенно по мере потери интереса.

Завтрак был шведским столом, где нам дополнительно пожарили яичницу и сварили кашу для ребенка! Сам завтрак можно признать вполне приличным, конечно, со шведскими столами в Финляндии не сравнить, но для России очень неплохо.

Погрузив в машину одежду и продукты на день пути, мы выехали в сторону Кириллова.

Дорога в сторону Кириллова вполне приличная. Конечно, идеальной ее никак не назовешь, но и совсем разбитой она не является - наверное, ее поддерживают в относительном порядке из-за потока иностранных туристов, автобусы с которыми мы изредка обгоняли по дороге.


Ферапонтово. Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь

11:20 Следуя указаниям "Гармина" и указателям по дороге мы подъехали к парковке на окраине села Ферапонтово, около которой находится Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь.

Монастырь расположен очень живописно на холме между двух озер - Паское и Бородавское.

От парковки до входа в монастырь идти в горку около 400 метров - тут мы впервые почувствовали нехватку детской коляски, которую были вынуждены оставить дома - Машку всю дорогу пришлось нести в "кенгурушке".

Место, действительно, несет отпечаток святости - возникает чувство умиротворения и душевного спокойствия, вызывает в памяти картины Рериха. Настоящая духовная обитель - в этом месте есть душа, которую сейчас практически не найти в больших городах. Здесь она широкая и выходит даже за границы монастыря, а не зажата в стенах храма.

Это тем более удивляет, когда узнаешь, что фактически монастырь был упразднен 210 лет назад в 1798 году. А может быть, именно это и позволило сохранить дух той эпохи. Недаром Ферапонтов монастырь внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь

В настоящее время это музейный комплекс, основой которого является собор Рождества богородицы (1490) с великолепными росписями Дионисия (1502). Экскурсия в собор длится недолго, но весьма информативна - я и сам узнал много нового, а Даше мне пришлось объяснять отдельные моменты еще около часа.

Ферапонтово

Святые ворота с храмами Богоявления и Ферапонта.

Ферапонтово

Территория монастыря маленькая, чтобы обойти его по периметру потребовалось не более пяти минут.

Ферапонтово

На посещение монастыря и музея мы потратили менее полутора часов. Назад поехали по другой дороге вдоль озера.

Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь


Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь

13:25 Дорога из Ферапонтова до Кириллова заняла 35 минут.

Кирилло-Белозерский монастырь производит совсем другое впечатление - "великая государева крепость"!

Мощные крепостные стены с высокими башнями производят впечатление скорее укрепленного города, чем духовной обители. И по занимаемой площади монастырь можно сравнить с маленьким городом, на территории которого собственно находятся целых два монастыря: Успенский (Большой) монастырь и Ивановский (Малый) монастырь.

Кирилло-Белозерский монастырь Кирилло-Белозерский монастырь

Монастырь был основан всего на год ранее Ферапонтова монастыря в 1397 году шестидесятилетним старцем московского Симонова монастыря Кириллом и иноком Ферапонтом (через год Ферапонт основал свой монастырь). Но судьбы этих монастырей сложились по-разному.

Кириллов монастырь всегда получал финансовую поддержку из Москвы, что позволило ему стать одним из богатейших монастырей России. В монастыре неоднократно бывал Иван Грозный. Многие церкви в монастыре построены на деньги русских царей специально для исполнения их определенных желаний (кто наследника просил, кто еще чего…).

Безусловно, в монастыре есть что посмотреть - на схеме в путеводители было указано аж 42 исторических объекта!

Кирилло-Белозерский монастырь Кирилло-Белозерский монастырь Кирилло-Белозерский монастырь

Мы гуляли по монастырю несколько часов - здесь уж отсутствие коляски дало себя знать в полной мере.

Кирилло-Белозерский монастырь

Уже десять лет, как в монастыре постепенно возрождается монашеская жизнь, но пока музейного в монастыре гораздо больше, чем духовного - музей располагается здесь уже более 80 лет.

Попытались купить сувениры (хотя бы магнитики!), но ничего подходящего не было нигде в округе, хотя сама сувенирная лавка выглядела довольно привлекательно.

Кириллов

15:20 выехали в Вологду.

Где-то посередине между Кирилловым и Вологдой нам попался указатель на Чудотворный источник. Уж не знаю, какие чудеса творятся на том источнике, но мы решили не задерживаться и поехали прямо.

К шести часам вечера уже вернулись в отель, где спокойно поужинали и собрали вещи для завтрашней дороги.


3 день. 03.05.2008 (суббота). Вологда - Тотьма - Никольск. 445 км.

Осматривать Вологду мы планировали на обратном пути, поэтому около 10 утра выехали в сторону Тотьмы.

Вплоть до поворота на Сокол дорога довольно оживленная и попадаются бдящие сотрудники ГИБДД. После Сокола качество дороги очень разниться - порой, видимо, недавно сделали ремонт, можно гнать на всю катушку, а порой приходится тащиться со скоростью около 20 км. в час, объезжая ямы по обочине.


Тотьма

В Тотьму мы приехали ровно в 13 часов.

Оборудованных стоянок в городке приметить не удалось, и мы остановились прямо у Входоиерусалимской церкви (1794).

Входоиерусалимская церковь

Церковь сейчас не действует, в ней находится Музей мореходов. К нашему большому сожалению, музей был закрыт из-за праздников.

Тотьма

Какое отношение город, находящийся в середине Вологодской области за тысячи километров от моря, имеет к мореходству? Самое прямое. Город стоит на судоходной реке Сухоне, тотемские купцы в конце XVIII - начале XIX веков снарядили двадцать экспедиций в Тихий океан, открыли Алеутские острова и основали Форт-Росс в нынешней Калифорнии. Недаром на гербе Тотьмы изображена черная американская лисица на золотом фоне.

В центре города расположен действующий храм Рождества Христова (1794).

Тотьма. Храм Рождества Христова

Все церкви Тотьмы построены в одном уникальном стиле (лично мне больше нигде не доводилось видеть таких церквей) - специалисты называют его "тотемским барокко".

Мы немного прошлись и проехались вокруг центра Тотьмы, а потом поехали в Зеленскую Рыбачью слободу к Троицкой церкви (1772), которая стоит почти на берегу Сухоны. Храм был частично в строительных лесах, видимо, заканчивалась его реставрация. Внутрь попасть не удалось, хотя, судя по всему, храм действующий.

Тотьма

Одинокий рыбак, видимо, был призван оправдать название Рыбачьей слободы.

Тотьма. Рыбачья слобода

На осмотр Тотьмы мы потратили почти час и двинулись дальше на северо-восток в Никольск, где нас уже ждали родственники.

До свидания, Тотьма. До новых встреч!

Тотьма

Дорога идет в основном через еловые леса, но порой забирается на холмы и возвышенности, с которых открываются идиллические пейзажи сельской жизни русского севера. Качество дороги не вызвало особых эмоций: часть пути - старая бетонка, на стыках которой ощутимо потряхивает, часть - обычное асфальтовое шоссе без разделительных полос. Если не изображать из себя Шумахера, то доедете без проблем.

Около пяти вечера мы уже были в Никольске.


4 день. 04.05.2008 (воскресенье).

Этот день был полностью посвящен отдыху - помылись, попарились в настоящей деревенской русской баньке, в общем, все как полагается…


Никольск

Сам Никольск - небольшой городок на реке Юг. Ранее река была судоходной и основной товарооборот шел по ней, сейчас Юг обмелел и его можно перейти в брод. Еще 15 лет назад в городе активно работал аэропорт, обеспечивая регулярное сообщение с Вологдой при помощи реактивных Як-40, сейчас воздушного сообщения нет из-за нерентабельности. Окружавшие ранее со всех сторон город колхозы сперва переименовались в агрофирмы, а потом постепенно разорились, сейчас осталась только одна. Каких-то особенных достопримечательностей в Никольске нет, но городок подкупает своим почти деревенским спокойствием, тишиной, деревянными дощатыми тротуарами, добротой и юмором местных жителей.

Помню, в начале девяностых, когда российские крупные города заполонили железные ларьки с надписями "Импорт", торгующие дешевым иностранным ширпотребом, на главной улице Никольска тоже появилась маленькая рубленая избушка с аналогичным ассортиментом продукции, но под гордым названием - "Колониальные товары".


5 день. 05.05.2008 (понедельник). Никольск - Великий Устюг - Никольск. 256 км.

В этот день у нас был запланирован визит к русскому Деду Морозу, вотчина которого располагается в Великом Устюге.

В экипаже произошла замена - Машу оставили на попечении теток-бабок, заменив ее на племянницу Наташу.

Дорога от Никольска до Великого Устюга имеет некоторые особенности. Покрытие можно оценить на четверку с небольшим минусом, т.е. нормальный асфальт с изредка встречающимися ямами. Поворотов мало, но по горизонтали дорога все время идет по небольшим холмикам, как график синуса. По скорости около 100 км. в час и выше складывается почти полное впечатление как при плавании по бурному морю. Если есть проблема с укачиванием, то лучше выбрать другую дорогу или ехать медленнее.


Вотчина Деда Мороза

Сама резиденция находится в пяти километрах от Великого Устюга у деревни Морозовица, видимо, на территории бывшего пионерского лагеря. Указателей довольно много - заблудиться трудно.

Вход на территорию резиденции платный - мы заплатили за двух взрослых и двух детей более тысячи рублей.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

На территории расставлены многочисленные деревянные скульптуры.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Изредка попадались более фундаментальные конструкции из железобетона, видимо, сохранившиеся с пионерских времен.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Где-то на "тропе сказок" нам встретилась девушка в образе зайчика-побегайчика, которая провела нам экскурсию по резиденции, рассказав, для чего нужна каждая скульптура и домик.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Как мы поняли, тут проводится большое количество различных детских праздников, но нам на них не повезло.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Взрослым там делать особенно нечего, но детям понравилось.

Потом мы пошли в терем Деда Мороза.

Великий Устюг. Терем Деда Мороза

По терему нам также устроили экскурсию - одна из сотрудниц Деда в русском праздничном одеянии провела нас по всем комнатам и все подробно рассказала.

Так как Деда Мороза в его рабочем кабинете не было, мне позволили сфотографироваться на его рабочем месте (телефон работает!).

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Потом было множество комнат с подарками со всех районов нашей страны.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Гардеробная Деда Мороза с костюмами на все случаи жизни (для всех праздников)

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Спальня Деда Мороза

Великий Устюг. Спальня Деда Мороза

После завершения осмотра к нам вышел и сам Дед Мороз, который все это время сидел где-то в подсобке (чай пил, наверное).

Немного поговорили за жизнь, дети показали ему какую-то их игру, и все вместе сфотографировались на память.

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

Около терема бродил на привязи очень печальный северный олень без рогов - оказалось, что сфотографироваться с ним стоит каких-то денег, мы благоразумно отказались (финские олени выглядят гораздо достойнее).

Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза

На территории резиденции также были обнаружены зимний сад (оранжерея) и зверинец (мини-зоопарк). В зоопарке были волки, лисы, медведи и кролики. Увидев убегающего кролика, мы сказали о нем флегматичному служителю, который сказал, что клетка у кролей дырявая и пусть, типа, бегают, где хотят. Волки смотрели на пробегающих мимо кроликов с затаенной надеждой.

Мы пообедали в местном кафе (не рекомендую) и поехали в Великий Устюг. На осмотр всей вотчины у нас ушло три с половиной часа, полагаю, что в "высокий" сезон времени потребуется больше.


Великий Устюг

Город расположен в устье реки Юг, где он сливается с Сухоной и образует Малую Северную Двину, отсюда и название города - Усть-Юг. В XVI веке Устюг стоял на важных водных путях, отсюда же начинался путь в Сибирь, город был очень богат, это видно и сейчас по обилию старых церквей. Именно в это время город стал называться Великий Устюг.

Как и Тотьма, Великий Устюг гордится земляками - мореходами и землепроходцами - Семеном Дежнёвым (открывшим пролив между Азией и Америкой), Ерофеем Хабаровым (в честь которого назван Хабаровск), Василием Шиловым и прочими.

Набережная Сухоны.

Великий Устюг

Памятник Семёну Дежнёву на фоне Успенского собора (1659).

Великий Устюг

Памятник Вождю мирового пролетариата перед одной из многочисленных городских церквей.

Великий Устюг

Церковь Спаса Преображения и Сретенско-Преображенская церковь.

Великий Устюг

Некоторые церкви явно требуют ремонта.

Великий Устюг


Дымковская слобода

Панорама Дымковской слободы на противоположном от города берегу Сухоны.

Великий Устюг. Дымковская слобода

Несмотря на кажущуюся близость, добираться до слободы пришлось довольно долго. Определить её точное местоположение на карте навигатора не удалось - ехали, стараясь не выпускать из виду купола храмов вдали. После моста через Сухону мы свернули на какую-то совершенно разбитую проселочную дорогу, которая, казалось, ведет к слободе. Когда до храмов было совсем рукой подать, дорога неожиданно кончилась. Пришлось разворачиваться и снова ползти по кочкам до шоссе. Оказалось, что до правильного поворота мы не доехали всего метров сто, дорога была вполне приличной и вскоре мы уже остановились на берегу реки около церквей.

Благодаря этой поездке я приобрел важный опыт определения координат объекта в "Гармине" с привязкой к известным объектам, который не раз потом мне пригодился в других путешествиях.

Церкви Дымковской слободы имеют довольно запущенный вид.

Великий Устюг. Дымковская слобода

Церковь Дмитрия Солунского

Великий Устюг. Церковь Дмитрия Солунского

От Дымковской слободы открывается самый лучший вид на панораму Великого Устюга.

Великий Устюг Великий Устюг

В Никольск мы вернулись в начале седьмого вечера.


6 день. 06.05.2008 (вторник).

Еще один день мы посвятили отдыху и общению с родственниками и друзьями.


7 день. 07.05.2008 (среда). Никольск - Вологда. 431 км.

Утром мы отправились в обратный путь в Вологду.

В 11.15 уже проехали Тотьму, а в 13.20 подъехали к Вологде.


Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь

Этот монастырь находился практически на нашем пути в 2 км. от Вологды. Мы уже посещали его пять лет назад, но тогда нас не пустили внутрь.

Сейчас монастырь действует и полностью отреставрирован, видимо, трудами живущих в нем монахов.

Монастырь был основан в 1317 году другом и последователем Сергия Радонежского Дмитрием Прилуцким.

Спасо-Преображенский собор (1537-1542)

Спасо-Преображенский собор

Надвратная церковь Вознесения (кон. XVI века).

Надвратная церковь Вознесения

Успенская церковь (первая четверть XVI века), рядом видна могила поэта К.Н.Батюшкова.

Успенская церковь

Вологодская башня, вдали - Южная башня (1656).

Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь

Мельничная башня и монастырский пруд.

Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь

После осмотра монастыря мы отправились в Вологду и снова поселились в "Николаевском клубе". Пообедав, мы отправились гулять по Вологде.


Вологда

Воскресенский собор (1772-1776)

Вологда. Воскресенский собор

Софийский собор (1568-1571)

Вологда. Софийский собор

Колокольня Софийского собора

Вологда. Колокольня Софийского собора

Афина Паллада около памятника К.Батюшкову

Вологда

Мы уже неоднократно бывали в Вологде, поэтому потратили на прогулку по городу всего пару часов, хотя Вологда, безусловно, достойна большего внимания.


8 день. 08.05.2008 (четверг). Вологда - Санкт-Петербург. 823 км.

Этот день был самым тяжелым в нашем путешествии.

Памятуя об ужасных дорогах около Тихвина и Пикалево, я решил попытаться найти другую дорогу домой. Дорога через Устюжну, Пестово, Боровичи и Малую Вишеру была длиннее, но я надеялся, что качество покрытия окупит количество километров. Как же я ошибался!

До поворота на Устюжну добрались без особых приключений. Правда, где-то между Вологдой и Череповцом нас тормознули за превышение скорости сотрудники ГИБДД, но были они очень вежливыми, быстро оформили протокол и отпустили с миром.

После поворота на Устюжну дорога превратилась в направление. Не буду расписывать все ужасы российских дорог, думаю, что они всем известны. Надеюсь, что их хотя бы отремонтируют.

После выезда на Е105 стало легче, однако, почти постоянное ограничение в 60 км. в час привело к очередному штрафу за превышение скорости.

Последнее приключение ждало нас уже около самого Петербурга. После Ульяновки трасса встала намертво - желающих попасть после праздников в город было явно больше, чем город был готов принять. Сперва пытался ехать по обочине, но не долго, потом решил испытать внедорожные качества машины по окрестным полям. Вдоволь намесив грязи, выбрались в конце-концов на дорогу на Колпино, потом на КАД и только через Горскую вернулись в родной Приморский район.

Дорога из Вологды получилась на 140 км. дольше, чем туда, а качество не сильно лучше.


Итоги поездки

Пройдено - 3030 км.

Впечатления, в основном, самые положительные.

Наши российские красоты во многом не уступают иностранным достопримечательностям. Учитывая, что это наша история, все это интересно для нас вдвойне. И только одно сводит на "нет" всё желание путешествовать по России - это качество российских дорог.

С сервисом и общепитом еще можно мириться, но чтобы ездить по нашим дорогам, надо сильно не любить свою машину.

Есть мнение, что весна самое неудачное время для путешествий по России - дороги за зиму разбили, а подлатать еще не успели. Возможно, что мы попали именно в такой период.

Пользоваться исключительно навигатором в России пока не рекомендуется - может завести в такую глушь, из которой и не выберешься. Оптимальный вариант - навигатор плюс хорошие печатные карты (где такие взять, пока не знаю - у меня был отвратительный атлас автодорог России).

Путешествие с маленьким ребенком вполне возможно, если хорошо подготовиться, заранее забронировать отель с детской кроваткой и взять с собой складную коляску.






ОСТАВИТЬ СВОЙ ОТЗЫВ НА ДАННЫЙ ОТЧЕТ или ЗАДАТЬ ВОПРОС

Пожалуйста, в тексте отзыва указывайте к какому путешествию он относится.









Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru