![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]()
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА: Затем мы отправились в город Вернигероде, чтобы подняться по узкоколейной железной дороге на самую высокую точку гор Гарц - гору Брокен (1142 м). И кстати, изначальная основная цель сборища ведьм вовсе не какие-нибудь безобразия и непристойности. Цель Вальпургиевой ночи - окончательно прогнать зиму! Немцы активно эксплуатируют образ горы Брокен, как пристанища ведьм - в горах Гарца можно часто встретить плакаты с их изображением, соответствующие название кафе, спиртных наливок, куклы и т.п. ![]() Купив билет на поезд, в прекрасном расположении духа при хорошей солнечной погоде мы отправились на Брокен. Пока ждали поезд на вокзале в Вернигероде, сфотографировались с работником немецких железных дорог… ![]() …и даже попытались примерить на себя его костюмчик :) ![]() Поездка по узкоколейке привлекла нас тем, что ней ходят поезда со старинными вагончиками, которые тянут настоящие паровозы. Конечно, кроме паровозов ходят и другие транспортные средства, например, такие вот маленькие дизельные мотовозы. ![]() Пока стояли на перроне, издалека донеслись знакомые по фильмам звуки "чух-чух-чух" и появился паровоз. ![]() При остановке поезд жутко шипел, а при начале движения очень голосисто гудел ![]() Сперва поезд шел по городу - некоторые городские дороги он пересекал как трамвай, без каких либо шлагбаумов. ![]() Сквозь золотую осень… ![]() На одной из остановок разъехались со встречным составом, туристы из двух поездов обфотографировали друг друга ![]() Вагончики внутри узенькие, но теплые и в меру удобные. Когда мы выезжали из Вернигероде, в поезде было почти пусто - по одному-двум пассажиров в вагоне, но по мере продвижения к горе на каждой станции к нам подсаживались все новые пассажиры. ![]() На крутых поворотах при подъеме кажется, что поезд ощутимо кренится: ![]() Дорога практически полностью проходит через леса - только в одном месте открывается панорама гор Гарц. ![]() В каждом вагоне есть открытые площадки, с которых туристы стараются сделать свои незабываемые фотографии, рискуя поймать лбом ветку от дерева… ![]() ![]() ![]() Drei Annen HohneНа предпоследней остановке перед вершиной (Drei Annen Hohne - высота 540 метров) поезд делает относительно долгую остановку. Здесь его заправляют водой - туристов приглашают посмотреть на это действо. Кроме меня из вагонов никто не вышел, собственно говоря, смотреть особо было не на что… ![]() В Drei Annen Hohne расположена большая автомобильная парковка прямо возле перрона и большинство автотуристов предпочитают ехать на поезде именно от нее. Мы, к сожалению, этого не знали - могли бы сэкономить время и деньги. ![]() Собственно говоря, железная дорога №325 Brockenbahn начинается именно в Drei Annen Hohne, это станция пересадки на линию №326 Harzquerbahn. Подробнее о узкоколейных туристических железных дорогах в горах Гарц можно узнать на сайте - Уже в Drei Annen Hohne погода испортилась настолько, что смысл дальнейшего путешествия на гору Брокен стал сомнителен. Но деньги уплачены, в поезде тепло, поезда в обратную сторону нет, т.ч. мы решили ехать до конца. ![]() ![]() Почти сразу поезд въехал в густой туман, который уже не рассеялся. Пейзаж за окном стал стремительно меняться. Даже хвойные деревья стояли мертвые, голые, много было поваленных деревьев, которые здесь никто и не думал убирать (картина для Германии, прямо скажем, крайне редкая). ![]() Деревьев становилось все меньше, сами они становились ниже и ниже… ![]() ![]() Через полтора часа пути мы очутились словно на другом континенте. Наверху мело, дул сильный ветер, видимость была почти нулевая. ![]() Вообще, вершина горы Брокен не лучшее место для романтических прогулок (точнее, для них надо внимательно выбирать подходящее время). Климат на Брокене примерно такой же, как в Исландии:
Во время нашего визита снега не было, но всё остальное присутствовало в полной мере: холодно, туманно и очень ветрено. Честно говоря, даже не предполагал, что может быть туман при такой сумасшедшем ветре! Мы даже не стали пытаться прогуляться по вершине - вышли из поезда "в холодное молоко", быстренько замерзли и приняли разумное решение вернуться этим же поездом обратно. Для тех, кто соберется поехать на Брокен, рекомендую непосредственно перед поездкой воспользоваться информацией с этой На горе Брокен в 1780 году было впервые зафиксировано явление, которое носит зловещее название "брокенский призрак". В принципе, ничего страшного в этом явлении природы нет. Просто в солнечный день, когда вокруг горы появляется туман, если посмотреть с горы в сторону, противоположную солнцу, можно увидеть в тумане собственную огромную тень. Из-за движения тумана тень может начать самостоятельно двигаться, изменяться, а вокруг нее может появляться светящийся ореол (т.н. "глория"). Сегодня, когда основы оптики проходят в школе, таким явлением мало кого удивишь, а уж тем более испугаешь, а вот двести лет назад про "брокенского призрака" слагали легенды одна страшней другой… Мы никакого "призрака" не увидели - видимость была такой, что через 30 метров даже паровоз превращался в призрак (нечто темное в сером тумане). Несмотря на то, что на самой вершине мы практически ничего не видели, поездка принесла положительные эмоции, а на обратном пути удалось сделать несколько симпатичных фотографий, передающих скорость движения поезда: "Наш паровоз вперед лети!" ![]() ![]() ![]() ![]() Поездка заняла 3,5 часа, т.ч. вернулись мы только к половине пятого вечера.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА: Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"![]()
Поиск страховой информации
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
|
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|