Znay.ru АЗы Автопутешествий Об авторе
Знай.ру Контакты
 Главная  -
 Новости сайта  -
 Страхование это...  -
 Каско  -
 ОСАГО  -
 Зеленая карта  -
 Страхование ОПО  -
 Страх-е перевозчиков  -
 Страхование жилья  -
 Страхование жизни  -
 Управление риском  -
 Правовая база  -
 Библиотека  -
 Учебники  -
 Словарь  -
 Юмор  -
 Технологии продаж  -
 Вопросы-Ответы (FAQ)  -
 Автопутешествия  -


Горячие темы сайта:

КБМ - коэффициент Бонус-Малус по ОСАГО

Зеленая карта: стоимость и тарифы

Как правильно оформить Европротокол


Поиск на сайте:

> Автопутешествия > Германия (Три Саксонии) 2010
..<- Русский Север 2008
..<- Норвегия 2008
..<- Бавария 2008
..<- Рим (Италия) 2009
..<- Нидерланды (Голландия) 2009
..<- Тоскана (Италия) 2010
..<- Испания (Мадрид) 2011
..<- Испания (Каталония и Арагон) 2011
..<- Германия (По долинам Мозеля и Рейна) 2012
..<- Германия, Австрия и Чехия 2013

 

Гора Брокен (Brocken)

30.03.16 Версия страницы для печати


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Начало, маршрут. Берлин. Потсдам. Виттенберг. Лейпциг. Галле. Кведлинбург. Гернроде. Рюбеландские пещеры. Гора Брокен. Вернигероде. Гослар. Хильдесхайм. Целле. Гамбург. Любек. Дорога домой, Итоги.



Затем мы отправились в город Вернигероде, чтобы подняться по узкоколейной железной дороге на самую высокую точку гор Гарц - гору Брокен (1142 м).
Здесь, по преданиям, ежегодно собирались на шабаш ведьмы в Вальпургиеву ночь - ночь на 1 мая. Между прочим, Вальпургия совсем даже не ведьма - название происходит от имени католической святой Вальпургии, которую чествуют 1 мая. Интересно, не связана ли как-то с этим дата проведения Дня международной солидарности трудящихся? :)

И кстати, изначальная основная цель сборища ведьм вовсе не какие-нибудь безобразия и непристойности. Цель Вальпургиевой ночи - окончательно прогнать зиму!

Немцы активно эксплуатируют образ горы Брокен, как пристанища ведьм - в горах Гарца можно часто встретить плакаты с их изображением, соответствующие название кафе, спиртных наливок, куклы и т.п.


Кафе с куклами ведьм



Купив билет на поезд, в прекрасном расположении духа при хорошей солнечной погоде мы отправились на Брокен.

Пока ждали поезд на вокзале в Вернигероде, сфотографировались с работником немецких железных дорог…


Вокзал в Вернигероде


…и даже попытались примерить на себя его костюмчик :)


В костюме железнодорожника


Поездка по узкоколейке привлекла нас тем, что ней ходят поезда со старинными вагончиками, которые тянут настоящие паровозы. Конечно, кроме паровозов ходят и другие транспортные средства, например, такие вот маленькие дизельные мотовозы.


Мотовоз


Пока стояли на перроне, издалека донеслись знакомые по фильмам звуки "чух-чух-чух" и появился паровоз.


Паровоз в Вернигероде


При остановке поезд жутко шипел, а при начале движения очень голосисто гудел


Паровоз в Вернигероде


Сперва поезд шел по городу - некоторые городские дороги он пересекал как трамвай, без каких либо шлагбаумов.


Вернигероде


Сквозь золотую осень…


Дорога на гору Брокен


На одной из остановок разъехались со встречным составом, туристы из двух поездов обфотографировали друг друга


Встречный поезд


Вагончики внутри узенькие, но теплые и в меру удобные. Когда мы выезжали из Вернигероде, в поезде было почти пусто - по одному-двум пассажиров в вагоне, но по мере продвижения к горе на каждой станции к нам подсаживались все новые пассажиры.


В вагоне


На крутых поворотах при подъеме кажется, что поезд ощутимо кренится:


Дорога на гору Брокен


Дорога практически полностью проходит через леса - только в одном месте открывается панорама гор Гарц.


Горы Гарц


В каждом вагоне есть открытые площадки, с которых туристы стараются сделать свои незабываемые фотографии, рискуя поймать лбом ветку от дерева…


Фотографии с площадки вагона



Фотографии с площадки вагона



Фотографии с площадки вагона



Drei Annen Hohne

На предпоследней остановке перед вершиной (Drei Annen Hohne - высота 540 метров) поезд делает относительно долгую остановку. Здесь его заправляют водой - туристов приглашают посмотреть на это действо. Кроме меня из вагонов никто не вышел, собственно говоря, смотреть особо было не на что…


Заправка паровоза водой


В Drei Annen Hohne расположена большая автомобильная парковка прямо возле перрона и большинство автотуристов предпочитают ехать на поезде именно от нее. Мы, к сожалению, этого не знали - могли бы сэкономить время и деньги.


Drei Annen Hohne


Собственно говоря, железная дорога №325 Brockenbahn начинается именно в Drei Annen Hohne, это станция пересадки на линию №326 Harzquerbahn. Подробнее о узкоколейных туристических железных дорогах в горах Гарц можно узнать на сайте - www.hsb-wr.de (к сожалению, информация только на немецком языке). В 2012 году железные дороги в Гарце празднуют своё 125-летие - будет много интересных мероприятий.

Уже в Drei Annen Hohne погода испортилась настолько, что смысл дальнейшего путешествия на гору Брокен стал сомнителен. Но деньги уплачены, в поезде тепло, поезда в обратную сторону нет, т.ч. мы решили ехать до конца.


Подъем на гору Брокен



Подъем на гору Брокен


Почти сразу поезд въехал в густой туман, который уже не рассеялся. Пейзаж за окном стал стремительно меняться. Даже хвойные деревья стояли мертвые, голые, много было поваленных деревьев, которые здесь никто и не думал убирать (картина для Германии, прямо скажем, крайне редкая).


Подъем на гору Брокен


Деревьев становилось все меньше, сами они становились ниже и ниже…


Последние деревья на пути к вершине



Последние деревья на пути к вершине


Через полтора часа пути мы очутились словно на другом континенте. Наверху мело, дул сильный ветер, видимость была почти нулевая.


Гора Брокен



Вообще, вершина горы Брокен не лучшее место для романтических прогулок (точнее, для них надо внимательно выбирать подходящее время). Климат на Брокене примерно такой же, как в Исландии:

  • средняя годовая температура - 2,9 °C
  • максимальная скорость ветра 263 км/ч
  • вершина покрыта снегом 100 дней в году
  • туман 306 дней в году


Во время нашего визита снега не было, но всё остальное присутствовало в полной мере: холодно, туманно и очень ветрено. Честно говоря, даже не предполагал, что может быть туман при такой сумасшедшем ветре!

Мы даже не стали пытаться прогуляться по вершине - вышли из поезда "в холодное молоко", быстренько замерзли и приняли разумное решение вернуться этим же поездом обратно.

Для тех, кто соберется поехать на Брокен, рекомендую непосредственно перед поездкой воспользоваться информацией с этой веб-камеры


На горе Брокен в 1780 году было впервые зафиксировано явление, которое носит зловещее название "брокенский призрак".

В принципе, ничего страшного в этом явлении природы нет. Просто в солнечный день, когда вокруг горы появляется туман, если посмотреть с горы в сторону, противоположную солнцу, можно увидеть в тумане собственную огромную тень. Из-за движения тумана тень может начать самостоятельно двигаться, изменяться, а вокруг нее может появляться светящийся ореол (т.н. "глория"). Сегодня, когда основы оптики проходят в школе, таким явлением мало кого удивишь, а уж тем более испугаешь, а вот двести лет назад про "брокенского призрака" слагали легенды одна страшней другой…

Мы никакого "призрака" не увидели - видимость была такой, что через 30 метров даже паровоз превращался в призрак (нечто темное в сером тумане).


Несмотря на то, что на самой вершине мы практически ничего не видели, поездка принесла положительные эмоции, а на обратном пути удалось сделать несколько симпатичных фотографий, передающих скорость движения поезда: "Наш паровоз вперед лети!"


На паровозе с горы Брокен



На паровозе с горы Брокен



На паровозе с горы Брокен



На паровозе с горы Брокен



Поездка заняла 3,5 часа, т.ч. вернулись мы только к половине пятого вечера.




< Предыдущая страница | Оглавление отчета | Следующая страница >



СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Начало, маршрут. Берлин. Потсдам. Виттенберг. Лейпциг. Галле. Кведлинбург. Гернроде. Рюбеландские пещеры. Гора Брокен. Вернигероде. Гослар. Хильдесхайм. Целле. Гамбург. Любек. Дорога домой, Итоги.












Поиск информации о страховании на сайте "Знай страхование!"


Поиск страховой информации



А.Б.Знаменский,
© Copyright' 2003-2014
   
Рейтинг@Mail.ru