Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Автопутешествия
-> Норвегия 2008
URL: http://www.znay.ru/hobby/norge2008/day10.shtml
Дата: 30.03.16
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.
Как всегда, встали раненько и в 9 утра уже пошли гулять по Тронхейму.
Сперва мы пошли на знаменитый рыбный рынок Ravnkloa, но он оказался еще закрыт. Мы решили, что рынок, который открывается в 10 утра, не сможет предложить нам ничего сверхинтересного.
Район Брюгген - склады и причалы в устье реки Nidelva.
Нидаросский собор (Nidarosdomen) (1320 г.)
За два часа мы обошли весь центр Тронхейма и в 10:05 поехали в Кристиансун.
Мы не стали сразу выезжать на Е6, а сделали крюк вдоль Тронхеймсфьорда по 715-й дороге.
С дороги открывается хороший вид на остров и крепость Мункхольм (Munkholm).
Мы собирались ехать как можно больше по второстепенным дорогам вдоль фьордов, чтобы насладиться красотами природы Норвегии. В Orkander мы свернули на 714-ю дорогу, а с нее вдоль Hemnfjorden добрались до 680-й дороги.
Уже при подъезде к Tommervag увидели живописное озеро, почти сплошь покрытое лилиями.
Дорога изгибалась по побережью.
15:00. Паром Tommervag-Seivika (130 NOK). Переправа с учетом ожидания парома заняла всего 50 минут.
16:10. Kristiansund. Городок очень аккуратный, как, впрочем, все норвежские городки. Мы немного погуляли по городу, заглянули в сувенирный магазинчик.
Город, который быстро развился в XIX благодаря экспорту трески, был почти полностью уничтожен в результате бомбежки в апреле 1940 года. Старых зданий в городе практически не сохранилось. Церковь на фотографии также построена уже после второй мировой войны.
Морской аквариум на пристани. Как у них все просто - два шланга в море и насос - ни тебе воду менять, ни морскую соль покупать, ни температуру поддерживать, да и обитатели аквариума совсем недавно жили в море неподалеку… даже завидно.
"Бабушка с треской" - по крайней мере, мы так окрестили эту скульптуру.
Бухта Кристиансунна.
Из Кристиансунна мы планировали выехать по 64-й дороге, посмотреть "Атлантическую дорогу" и по побережью добраться до фьорда, но когда "Гармин" честно привел нас на пристань парома, там стояла огромная очередь. Мысленно прикинув, что мы влезем в лучшем случае на третий паром, я решил искать другой путь.
На нашей карте был обозначен какой-то тоннель, который вел из Кристиансунна на 64-ю дорогу. Навигатор тоннеля не знал, а судя по очереди на паром, тоннель существовал только в воображении художника, который нарисовал нашу карту. Забегая вперед, скажу, что это было единственное несоответствие с реальностью, выявленное нами на карте.
В результате мы решили не ждать парома, а объехать фьорд по 70-й дороге - даже сэкономить на стоимости парома. Но экономия не удалась - 70-я дорога вывела нас к мосту, за проезд по которому пришлось заплатить 102 NOK. Хотя по карте дорога казалась почти одинаковой по длине - через паром или по 70-й дороге - в реальности крюк составил почти 100 км.
Погода опять испортилась, солнце только изредка проглядывало сквозь облака, а потом и вовсе исчезло.
18:10. "Атлантическая дорога" (Atlanterhavsveien).
Самый красивый участок дороги в длину составляет всего несколько километров и мы его проехали туда и обратно.
Откровенно говоря, мы были сильно разочарованы этой столь раскрученной достопримечательностью. После величия гор и природы Норвегии рукотворные кривые мосты выглядели несколько надуманными и малозначительными. Однако, уже дома, разбирая фотографии, мы пришли к выводу, что в фотогеничности с "Атлантической дорогой" мало что сравниться.
Остров, похожий на подводную лодку, на фоне дождей в океане.
Вид на "Атлантическую дорогу" с запада.
Вид на "Атлантическую дорогу" с востока.
Погода совсем испортилась, пошел дождь и поездка по 664-й дороге по побережью не вызвала у нас положительных эмоций - выходить из машины и фотографировать не хотелось, хотя в солнечную погоду эти места способны привлечь многих.
20:10. Molde.
Здесь нас также ждал отель "Thon". К сожалению, все места на парковке отеля были заняты, хотя я пару раз выходил в надежде найти свободное место. В городе каждый метр вдоль дорог и во дворах был расчерчен разметкой под платные стоянки. Ночью стоянка бесплатная, а днем (с 9 утра) надо платить. Особо "убивали" пять платных мест прямо перед входом в отель со двора, хотя все остальные места вокруг принадлежали отелю и были бесплатными (но занятыми!). В результате, когда освободилось место под окном, я переставил туда машину, надеясь, что утром мы успеем уехать до платного времени.
Из окна отеля открывался красивый вид на фьорд и причаливающие круизные суда.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.