Источник: Знай страхование - Znay.ru -> Автопутешествия
-> Норвегия 2008
URL: http://www.znay.ru/hobby/norge2008/day12.shtml
Дата: 30.03.16
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.
С утра у нас был запланирован радиальный выезд к леднику Briksdalsbreen.
Мы выехали из отеля в 10:00. Сперва попытались оплатить штраф за парковку, выписанный два дня назад, но банки в Норвегии в воскресенье не работают.
В местечко Briksdal около ледника ведет узкая, но довольно оживленная дорога - кроме многочисленных автопутешественников попадаются даже туристические автобусы, обгон которых почти нереален.
А вокруг открываются очередные идиллические картины
Вид на ледник, на берегу видны домики кемпинга, справа водопад.
Водопад вызывал в памяти какие-то фантастические картины, недаром "Хроники Нарнии" снимались в этих местах. Жаль, что ничего не удалось подобрать вблизи водопада для передачи масштаба.
Парковка около кемпинга оказалась платной - 40 NOK в час!
Погода благоприятствовала прогулке к леднику. Но по тропе в сторону ледника двигалась целая толпа туристов! Мы ограничились прогулкой с детьми по долине.
Зато солнечная погода по дороге обратно в Stryn дала возможность сделать еще несколько хороших фотографий:
На поездку Stryn - Briksdal - Stryn с учетом прогулки и остановок для фотографирования мы потратили чуть больше двух часов.
Из Stryn двинулись по 15-й дороге на восток в сторону Lom.
Мы уже проезжали часть этой дороги вчера, но сегодня, при солнечной погоде, всё выглядело значительно привлекательнее. Как все-таки много в таком путешествии зависит от погоды!
13:20. Но, несмотря на красоты 15-й дороги, мы вскоре с ней расстались - нас ждала 258-я туристическая дорога. Это часть одной из исторических дорог Норвегии, судя по дате, выбитой на одном из мостов, открытая в конце XIX века.
Буквально через три минуты после поворота на 258-ю дорогу нашим взорам открылся еще один водопад.
Над водопадом расположена большая парковка и оборудована смотровая площадка, с которой видно не столько водопад, сколько долину внизу.
Дорога, петляя, полезла в гору к снегам и холоду, погода начала портиться. Зелень долины уступила место безжизненности каменных россыпей.
Тут у меня разрядился фотоаппарат (забыл зарядить вечером) и до конца дня пришлось "щелкать" на мыльницу.
Еще выше дорога была буквально прорыта сквозь огромные сугробы.
Полагаю, что этот "сугроб" вряд ли растает, хотя для вечных снегов высота недостаточная.
В месте с наибольшим количеством снега обнаружилось огромное скопление машин, а потом стала видна и причина скопления народа - горнолыжный центр. Подъемники работали, и лыжники браво катили по жесткому слежавшемуся снегу.
После горнолыжного центра асфальт на дороге кончился, и дальше мы катили по грунтовой дороге с выставленными по краям вешками.
Через несколько километров 258-я дорога снова выходит на 15-ю.
Перекаты…
15:00. Ресторан и отель над водопадом Pollfossen.
Здесь мы пообедали, правда, у нас возник довольно забавный конфликт с хозяйкой, которая почему-то решила, что мы на троих выпили четыре стакана чая и требовала доплатить за четвертый. М.б., она хотела чего-то другого - языковой барьер не позволил разрешить проблему. С трудом составив фразу "Онли фри ти!", я твердил ее как попугай, пока хозяйка не отстала от нас.
Потом мы спустились к водопаду Pollfossen.
За 18 километров до Лома был замечен любопытный музей тракторов (слева вдоль дороги на специальной площадке было выставлено пара десятков старинных тракторов). Мы не стали задерживаться, но, возможно, кого-то это привлечет больше.
16:55. Lom.
Здесь мы осмотрели ставкирку.
Колодки перед ставкиркой. Не знаю, для кого они предназначены, но по виду установлены совсем недавно.
17:15. Выехали из Лома. Теперь нас ждала 55-я туристическая дорога и ночевка в Sogndal.
17:35. Elveseter
55-я дорога не произвела на нас должного впечатления - опять хмурое небо, горные вершины с шапками снега, многочисленные водопады, стекающие как будто прямо под колеса…
Перевал на 55-й дороге.
Обратите внимание, что последний раз машину я мыл еще в России, с того момента проехал более 5 тыс. километров под дождями, порой по грунтовым дорогам, а машина по-прежнему практически чистая. В Питере она пачкается значительно быстрее…
К старейшей в Норвегии ставкирхе в Urnes мы не поехали, т.к. работает она только до 17:00, а последний паром от нее уходит в 18:00. Да и отзывы о ее посещении нас не слишком вдохновили…
Спускаясь с гор в долины к фьорду, 55-я дорога подарила нам еще несколько красивых видов.
Вид на водопад Feigumfossen на другой стороне Lustrafjorden. Лучший вид на него именно с этой стороны фьорда, но сделать хороший кадр не позволили "мыльница" и погода.
20:03. Добрались до Sogndal, где поселились в отеле на берегу речки. Проживающих в отеле было очень мало, зато в ресторане праздновали какое-то торжество - как мы поняли по внешнему виду празднующих и дате проведения, это был выпускной был для местных норвежских старшеклассников.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Подготовка к поездке, маршрут.
1-й день.
2-й день.
3-й день.
4-й день.
5-й день.
6-й день.
7-й день.
8-й день.
9-й день.
10-й день.
11-й день.
12-й день.
13-й день.
14-й день.
15-й день.
16-й день.
17-й день.
Дорога домой, Итоги поездки, Отзывы.